МЭГ 2016 [Голосование]
МЭГ 2016 [Голосование]
Добрый день в целях улучшения спортивного мероприятия МЭГ, который традиционно проводится в конце мая.
Хотелось бы получить от вас обратную связь в виде голосования из предложных вариантов.
1. Велосоревнования на длинной и короткой дистанциях с ориентированием, препятствиями и пр.
2. Мультиспортивные соревнования. У спортсменов есть базовый лагерь и от него работают в радиальных выездах на различные дистанции.
3. Мультиспортивные экспедиционные соревнования. Всё или большую часть снаряжения спортсмены транспортируют самостоятельно.
Все 3 вида делятся на Лайт и Про версию. Команда - везде 2 человека.
В 2015 году МЭГ был вот таким.
http://freeride.vl.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=2653
Хотелось бы получить от вас обратную связь в виде голосования из предложных вариантов.
1. Велосоревнования на длинной и короткой дистанциях с ориентированием, препятствиями и пр.
2. Мультиспортивные соревнования. У спортсменов есть базовый лагерь и от него работают в радиальных выездах на различные дистанции.
3. Мультиспортивные экспедиционные соревнования. Всё или большую часть снаряжения спортсмены транспортируют самостоятельно.
Все 3 вида делятся на Лайт и Про версию. Команда - везде 2 человека.
В 2015 году МЭГ был вот таким.
http://freeride.vl.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=2653
- grizly
- Сообщения: 1510
- Зарегистрирован: 17 апр 2009, 14:42
- Байк: GHOST SE 7000, 2011, stock
- Откуда: Владивосток, бам
Re: МЭГ 2016 [Голосование]
ШАО же говорил что "всё, больше никогда..." и что никто его не любит, никто не понимает... %)
Re: МЭГ 2016 [Голосование]
Как мне кажется он просто перфекционист и хочет все сделать хорошо.
Сама гонка же замечательная. Почему бы не помочь хорошему человеку сделать её еще лучше.
В прошлом году конечно было прикольно.
Стрельба из пневматики было большой неожиданностью, особенно после подъема с великом в незаезжабельную гору.
Ночное велоореинтирование после мощного ливня добавило экстрима в ту гонку.
Конечно из за того что народу было не так много, некоторые этапы пришлось отменить.
Но нужно исправятся, и приложить все возможное в этом году, для продвижения этого замечательного соревнования.
Да и вообще у нас так мало мултиспортивных гонок в крае. Что нужно как то помогать делать их еще лучше. Хотя бы как минимум участвуя.
Сама гонка же замечательная. Почему бы не помочь хорошему человеку сделать её еще лучше.
В прошлом году конечно было прикольно.
Стрельба из пневматики было большой неожиданностью, особенно после подъема с великом в незаезжабельную гору.
Ночное велоореинтирование после мощного ливня добавило экстрима в ту гонку.
Конечно из за того что народу было не так много, некоторые этапы пришлось отменить.
Но нужно исправятся, и приложить все возможное в этом году, для продвижения этого замечательного соревнования.
Да и вообще у нас так мало мултиспортивных гонок в крае. Что нужно как то помогать делать их еще лучше. Хотя бы как минимум участвуя.
- Xayc
- Сообщения: 3978
- Зарегистрирован: 17 апр 2009, 13:16
- Байк: WindSpeed CR-8
- Откуда: Владивосток, бам
- Контактная информация:
Re: МЭГ 2016 [Голосование]
Как участник двух последних МЭГов, имею основное пожелание: чтобы МЭГ-2016 не пересекался с другими стартами, например с велоориентированием.
В субботу катать МЭГ-лайт, а в воскресенье велоориентирование мне определенно не понравилось, и да, в прошлом году в очередной раз сказал себе что больше так делать не буду, буду выбирать :)
Как идеологически далекий от мультиспорта и прочего спортивного туризма матрасник, решительно не понимаю как можно соревноваться, таская на себе\с собой корзину\картину\котомку. Для меня туризм с баулом и прохождение дистанции на время совершенно разные удовольствия, которые совмещать не имею желания.
Поэтому я за любой из пунктов, при котором не будет необходимости возить с собой больше чем 15-тилитровый рюкзачек, скорее даже за совмещение пунктов один и три - "'экспедиционные велосоревнования", с благоустроенной ночевкой между %)
В субботу катать МЭГ-лайт, а в воскресенье велоориентирование мне определенно не понравилось, и да, в прошлом году в очередной раз сказал себе что больше так делать не буду, буду выбирать :)
Как идеологически далекий от мультиспорта и прочего спортивного туризма матрасник, решительно не понимаю как можно соревноваться, таская на себе\с собой корзину\картину\котомку. Для меня туризм с баулом и прохождение дистанции на время совершенно разные удовольствия, которые совмещать не имею желания.
Поэтому я за любой из пунктов, при котором не будет необходимости возить с собой больше чем 15-тилитровый рюкзачек, скорее даже за совмещение пунктов один и три - "'экспедиционные велосоревнования", с благоустроенной ночевкой между %)
- Ksusha
- Сообщения: 857
- Зарегистрирован: 26 июн 2009, 00:24
- Байк: Scott Yecora 2007
- Откуда: Русский остров
Re: МЭГ 2016 [Голосование]
мультиэкспедиционная гонкэ) в таком случае экспедиция в соревновании должна присутствовать, а не просто велосоревнование)
Re: МЭГ 2016 [Голосование]
Мне нравится мультиспортивность. А экспедиционность присутствует максимум в том что ты везешь в собой питание, и железо.
То есть около 3-5 кг на человека максимум.
Очень на любителя соревнования с полным экспедиционным комплектом для ночевки. Так как уже гораздо сложнее становится само маневрирование на велике, в том же этапе велоорейнтирования. И я думаю должна быть определенная взаимосвязь между сложностью велотрассы и весом снаряжения, чем больше вес, тем трасса должна быть проще технически.
Все таки в формате соревнования тот же каньонинг с великом, и со всем весом снаряжения, довольно опасен.
То есть около 3-5 кг на человека максимум.
Очень на любителя соревнования с полным экспедиционным комплектом для ночевки. Так как уже гораздо сложнее становится само маневрирование на велике, в том же этапе велоорейнтирования. И я думаю должна быть определенная взаимосвязь между сложностью велотрассы и весом снаряжения, чем больше вес, тем трасса должна быть проще технически.
Все таки в формате соревнования тот же каньонинг с великом, и со всем весом снаряжения, довольно опасен.
- Ksusha
- Сообщения: 857
- Зарегистрирован: 26 июн 2009, 00:24
- Байк: Scott Yecora 2007
- Откуда: Русский остров
Re: МЭГ 2016 [Голосование]
согласна. Видимо Саша сделал голосовалку, чтоб хоть как-то привлечь внимание к этому соревнованию, узнать, под каким соусом народ вообще будет участвовать. А там и название поменять несложно, если что))
А вообще главное для МЭГа нужна заинтересованная команда организаторов и заблаговременная маркетинговая политика :)
А вообще главное для МЭГа нужна заинтересованная команда организаторов и заблаговременная маркетинговая политика :)
- grizly
- Сообщения: 1510
- Зарегистрирован: 17 апр 2009, 14:42
- Байк: GHOST SE 7000, 2011, stock
- Откуда: Владивосток, бам
Re: МЭГ 2016 [Голосование]
Ну, приключенческая она будет или экспедиционная - не так сильно важно. Наверное, стоит добавить кол-во дисциплин (8-12, они же этапы различного технического класса) + продумать систему баллов, как например, гонки за сгущёнкой в Ха (хочу в этом году таки на неё поехать).
Придумать можно, вопрос в людях-судьях и необходимом кол-ве снаряжения/"веток" на этапе.
Придумать можно, вопрос в людях-судьях и необходимом кол-ве снаряжения/"веток" на этапе.
Re: МЭГ 2016 [Голосование]
Я думаю любую гонку можно провести ежели очень сильно захотеть.
Вопрос скорее к тому какая гонка вызовет наибольший интерес у целевой аудитории.
Вопрос скорее к тому какая гонка вызовет наибольший интерес у целевой аудитории.
- grizly
- Сообщения: 1510
- Зарегистрирован: 17 апр 2009, 14:42
- Байк: GHOST SE 7000, 2011, stock
- Откуда: Владивосток, бам
Re: МЭГ 2016 [Голосование]
Саш, вопрос не в интересе - ибо как таковой он у нас имеется, а в доступности (снаряжение, навыки и пр.)strife88 писал(а):Я думаю любую гонку можно провести ежели очень сильно захотеть.
Вопрос скорее к тому какая гонка вызовет наибольший интерес у целевой аудитории.
и соответствие заявленному и реальному. А то всякие моменты бывали на МЭГе... Пока ближайший способ
попробовать "как оно" - Кавалеровская Петля". В прошлом году похерилась поездка из-за транспорта...
- Xayc
- Сообщения: 3978
- Зарегистрирован: 17 апр 2009, 13:16
- Байк: WindSpeed CR-8
- Откуда: Владивосток, бам
- Контактная информация:
Re: МЭГ 2016 [Голосование]
Насколько мне видится все совсем наоборот: интерес к мультигонке со множеством этапов, с использованием разного невелосипедного оборудования скорее есть у всякого рода туристов, но или этих туристов у нас не сильно много, или они также предпочитают разделять удовольствия(сегодня посплавляться, через неделю полазить с веревками, через две траверс сходить), или у них просто велосипеда нет :)grizly писал(а):Саш, вопрос не в интересе - ибо как таковой он у нас имеется, а в доступности (снаряжение, навыки и пр.)strife88 писал(а):Я думаю любую гонку можно провести ежели очень сильно захотеть.
Вопрос скорее к тому какая гонка вызовет наибольший интерес у целевой аудитории.
и соответствие заявленному и реальному. А то всякие моменты бывали на МЭГе... Пока ближайший способ
попробовать "как оно" - Кавалеровская Петля". В прошлом году похерилась поездка из-за транспорта...
А у всякого рода велосипедистов скорее есть или непонимание, что именно предлагается, или отпугивает необходимость владеть всякими невелосипедными навыками\отсутствием снаряжения, которое понадобится хорошо если раз в год.
Думаю все эти моменты присутствуют судя по количеству участников МЭГов, тогда как на велостартах желающих хватает.
При этом упрощение дистанции на пользу гонке однозначно не идет,
но сложность должна преобладать физическая, а не техническая, т.е. не гребля, стрельба(хочется веселых стартов - вместо стрельбы метание мяча в цель, стрельба это технически сложный вид) и купание в грязи, а продолжительная дистанция(от 5 часов движения для лайта, чтобы присутствовало удовлетворение от проделанной дистанции, а не ощущение "и это все?") с разными типами покрытия и может с возможностью разных вариантов ее прохождения, возможно что-то среднее между рогейном и минимарафончиком, хотя и то и другое в чистом виде при хорошем планировании дистанции вполне может называться мультигонкой.
Ну а хочется много видов - можно включить в дистанцию элементы велотриала, апхилов, прочих сложных велоэлементов, главное не скатываться в другие, безусловно достойные, виды туризма и спорта, т.е. важнна демократичность требований к участникам - "Велосипед и желание" - идеальный вариант ящетаю.
Ну и нужна оранизаторская работа до старта, чтобы тема о нем появлялясь на форуме не за пару недель до гонки, в принципе при грамотной маркетинговой политике, как показывает опыт, "продать" можно что угодно ;)
Re: МЭГ 2016 [Голосование]
Кстати, я хоть и не участвовал в МЭГ 2014. Но тот же МЭГ 2013 мне очень сильно понравился, и там было в принципе все как описал Слава, за исключением того что была гребля, ну она была в принципе оправданна, и включена в логистику, как паромная переправа, самый короткий путь чтобы попасть в Шкотово с шаморовской трассы. Другое дело что участники по разному гребут, и понимают вообще суть гребли. Но как минимум это весело, разбавляет вело нагрузку, и дает приток адреналина. Ведь велики на катамаранах нужно еще и закрепить было, чтобы они не утонули.
Другое дело что все было с использованием вело баулов. Хоть и участники старались по максимуму разгрузится. Все равно она добавляет сложностей к не такому простому маршруту. В этом плане нравиться формат Кавалеровской петли, когда снаряжение для ночевки организаторы привозят на поляну финиш первого дня. Итого на велик ты нагружаешь: аптечку, ремкомплект, питание, страх. систему и проч.
Еще что понравилось из МЭГ 2013 так это эпичность. Старт на варяге, ночевка в Анисимовке, потом на воробей, на Горбатый водопад, и в Шкотово финиш.
Все таки интересно когда дорога не пересекается, и проходит не там где ты тренируешься обычно.
Хотя это очень сложно с организаторской точки зрения все сделать. Так как нужно обеспечить безопасность участников, и техническую поддержку. На большой площади. Ведь все таки поломка или еще что похуже, может случится на очень большой площади, и чтобы максимально оперативно это все решить, нужно подготовиться посерьезнее. Нежели это все проходило в меньших масштабах.
Может быть и МЭГ2014 тоже был по своему интересный. Ведь там была нагрузка будь здоров. Около 12 часов первый день, и наверное 4-5 часов 2ой. + велобаулы, + разнообразные этапы (велоорейнтирование, каньонинг, гребля).
МЭГ2015 тоже понравился, так как там было то что я еще не пробывал, ночное велоорейнтирование, очень захватывающее и интересное мероприятие. Так что это однозначно стоит повторить.
Вот взять количество участников петли в 2015 году.
И если хотя бы столько же собрать на МЭГ2016, то я думаю это уже будет успех)
Конечно уже желательно на тот момент проводить грамотную маркетинговую политику, и зазывать максимальное количество участников петли к нам на огонек. Помимо того что максимально информацию разместить зарание где только можно.
Я бы скорее всего хотел что то очень длинное, без баулов, так как они очень серьезно ограничивают техничность вело этапов, но с расширенным комплектом снаряжения (медицина, питание, ремкомплект, система). Ночные этапы, будь то же велоорейнтирование ночью. Возможно ночевка и места старта разнесены.
Веревочный этап и гребля обязательные атрибуты для мультиспортивной гонки. Другое дело что нужно подумывать о том как это сделать доступнее в плане снаряжения и технических средств. Ежели вопрос с страховочными системами и железками можно решить арендой, либо выдавать на этап.
То плавсредство есть у очень ограниченного числа лиц. И в связи с такой экономической ситуацией, мало кто будет себе приобретать его ради одной гонки.
Другое дело что все было с использованием вело баулов. Хоть и участники старались по максимуму разгрузится. Все равно она добавляет сложностей к не такому простому маршруту. В этом плане нравиться формат Кавалеровской петли, когда снаряжение для ночевки организаторы привозят на поляну финиш первого дня. Итого на велик ты нагружаешь: аптечку, ремкомплект, питание, страх. систему и проч.
Еще что понравилось из МЭГ 2013 так это эпичность. Старт на варяге, ночевка в Анисимовке, потом на воробей, на Горбатый водопад, и в Шкотово финиш.
Все таки интересно когда дорога не пересекается, и проходит не там где ты тренируешься обычно.
Хотя это очень сложно с организаторской точки зрения все сделать. Так как нужно обеспечить безопасность участников, и техническую поддержку. На большой площади. Ведь все таки поломка или еще что похуже, может случится на очень большой площади, и чтобы максимально оперативно это все решить, нужно подготовиться посерьезнее. Нежели это все проходило в меньших масштабах.
Может быть и МЭГ2014 тоже был по своему интересный. Ведь там была нагрузка будь здоров. Около 12 часов первый день, и наверное 4-5 часов 2ой. + велобаулы, + разнообразные этапы (велоорейнтирование, каньонинг, гребля).
МЭГ2015 тоже понравился, так как там было то что я еще не пробывал, ночное велоорейнтирование, очень захватывающее и интересное мероприятие. Так что это однозначно стоит повторить.
Вот взять количество участников петли в 2015 году.
И если хотя бы столько же собрать на МЭГ2016, то я думаю это уже будет успех)
Конечно уже желательно на тот момент проводить грамотную маркетинговую политику, и зазывать максимальное количество участников петли к нам на огонек. Помимо того что максимально информацию разместить зарание где только можно.
Я бы скорее всего хотел что то очень длинное, без баулов, так как они очень серьезно ограничивают техничность вело этапов, но с расширенным комплектом снаряжения (медицина, питание, ремкомплект, система). Ночные этапы, будь то же велоорейнтирование ночью. Возможно ночевка и места старта разнесены.
Веревочный этап и гребля обязательные атрибуты для мультиспортивной гонки. Другое дело что нужно подумывать о том как это сделать доступнее в плане снаряжения и технических средств. Ежели вопрос с страховочными системами и железками можно решить арендой, либо выдавать на этап.
То плавсредство есть у очень ограниченного числа лиц. И в связи с такой экономической ситуацией, мало кто будет себе приобретать его ради одной гонки.
-
- Сообщения: 5719
- Зарегистрирован: 20 апр 2009, 18:42
- Байк: Stark Surfer comp disk '07
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
Re: МЭГ 2016 [Голосование]
+1.Kvazikaka писал(а):Проще говоря, нужно чтоб МЭГ был не очень Мульти (достаточно велоэтапов) и не очень Экспидиционным (незачем таскать баулы). Тогда от "МЭГ" только "Г" остаётся
Коллеги, вы определитесь - хотите чисто велосипедное мероприятие, или всё-таки мультиспорт? В мультиспорте как раз и отличие от веломарафонов в том, что выигрывает не сильнейший велосипедист, а тот, кто умеет ещё и грести, и ладит с верёвками и т.д. Форум, конечно, велосипедный, но велосипедных однодневных соревнований, где едешь без вещей, и так хватает. А МЭГ был уникальным мероприятием. Мне кажется, что если МЭГ превращать в ещё одну "Пробу сил" на Русском, ещё один этап велоориентирования, гонку на Холоде или "Родные просторы", это уже будет не МЭГ, а Г, как абсолютно точно заметил товарищ Александр. Лично мне велогонка была бы неинтересна вообще. А формат Кавалеровской Петли или МЭГа - интересен. Когда не три часа вкручиваешь, а двое суток. Тут на первый план выходит совсем не каденс, и не карбоновая рама, а выносливость психологическая и физическая, умение устранять поломки, выбор траектории, взаимопомощь в команде. Это те качества, которые ни на одном соревновании больше не котируются (кроме Кав.Петли, но там более лайтовый формат).
-
- Сообщения: 5719
- Зарегистрирован: 20 апр 2009, 18:42
- Байк: Stark Surfer comp disk '07
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
Re: МЭГ 2016 [Голосование]
Велосипед стоит дороже, чем плавсредство :) Может, велоэтап убрать из МЭГа, чтоб он стал более доступен широким слоям аутдорщиков? :)Xayc писал(а):А у всякого рода велосипедистов скорее есть или непонимание, что именно предлагается, или отпугивает необходимость владеть всякими невелосипедными навыками\отсутствием снаряжения, которое понадобится хорошо если раз в год.
Думаю все эти моменты присутствуют судя по количеству участников МЭГов, тогда как на велостартах желающих хватает.
А если серьёзно - больше похоже на отмазки. Могу срастить катамаран в аренду до 1000 рублей на выходные - интересно? Или лодка-Уфимка посмотри сколько стоит. В том числе и прокат их вроде был. Другое дело, если есть желание только крутить педали, и, может быть, покидать мячик - но тогда это не мультиспорт, извините, а велогонка. Надо её назвать по-другому, и искать других оргов (кмк, оргам МЭГа не очень интересно оргать чистую велогонку).
Re: МЭГ 2016 [Голосование]
Безусловно тот же этап гребли можно организовать по разному, тут ты Алексей прав, и доступность плавсредства можно тоже обеспечить, либо аренда либо тоже на этап выдавать. В 2013 году, оно было очень доступно.
А вот к примеру на Кавалеровскую петлю, никого не смущает что плавсредство, мало того что оно должно быть, нужно еще его доставить аж до Кавалерова. Но на Петлю есть достаточное количество участников, при таких непростых условиях, а на МЭГ явно недобор, при аналогичных условиях. Хотя та же информационная поддержка и маркетинговая политика отсутствуют у обоих соревнований, другое дело что сама петля организована на очень хорошем уровне, и они держат марку каждый год. И люди которые едут на неё, уже знают что они получат.
Если бувку М в МЭГ, обязательно оставлять, и сделать это можно достаточно грамотно, не растеряв количество потенциальных участников. (объяснить, где можно взять плавсредство и скальное снаряжение в аренду, либо выдавать на этап.)
То вот с велобаулом придется взвесить все за и против. Так как тут уже идет противопоставление по количеству потенциальных участников в группе ПРО, у лайта все равно его не будет, и те кто не тянет ПРО, регестрируются обычно в ЛАЙТ.
У ПРО в этом случае техничность велоэтапа будет совсем на другом уровне, там где можно было бы проехать, останется пройти. Можно сделать тяжело и без баула. Для многих потенциальных участников, он только повысит планку требований и без того сложных соревнований.
Хотя к примеру только он дает настоящие ощущение автономности, что может быть определенной изюминкой только этой гонки.
Самое главное это чтобы был народ в ПРО, и была интрига, и не получилось как в прошлом году. Где из всего остались только велосоревнования, по причине отсутствия участников.
А вот к примеру на Кавалеровскую петлю, никого не смущает что плавсредство, мало того что оно должно быть, нужно еще его доставить аж до Кавалерова. Но на Петлю есть достаточное количество участников, при таких непростых условиях, а на МЭГ явно недобор, при аналогичных условиях. Хотя та же информационная поддержка и маркетинговая политика отсутствуют у обоих соревнований, другое дело что сама петля организована на очень хорошем уровне, и они держат марку каждый год. И люди которые едут на неё, уже знают что они получат.
Если бувку М в МЭГ, обязательно оставлять, и сделать это можно достаточно грамотно, не растеряв количество потенциальных участников. (объяснить, где можно взять плавсредство и скальное снаряжение в аренду, либо выдавать на этап.)
То вот с велобаулом придется взвесить все за и против. Так как тут уже идет противопоставление по количеству потенциальных участников в группе ПРО, у лайта все равно его не будет, и те кто не тянет ПРО, регестрируются обычно в ЛАЙТ.
У ПРО в этом случае техничность велоэтапа будет совсем на другом уровне, там где можно было бы проехать, останется пройти. Можно сделать тяжело и без баула. Для многих потенциальных участников, он только повысит планку требований и без того сложных соревнований.
Хотя к примеру только он дает настоящие ощущение автономности, что может быть определенной изюминкой только этой гонки.
Самое главное это чтобы был народ в ПРО, и была интрига, и не получилось как в прошлом году. Где из всего остались только велосоревнования, по причине отсутствия участников.
- Xayc
- Сообщения: 3978
- Зарегистрирован: 17 апр 2009, 13:16
- Байк: WindSpeed CR-8
- Откуда: Владивосток, бам
- Контактная информация:
Re: МЭГ 2016 [Голосование]
Все правильно, но не правильно :)Spider писал(а):+1.Kvazikaka писал(а):Проще говоря, нужно чтоб МЭГ был не очень Мульти (достаточно велоэтапов) и не очень Экспидиционным (незачем таскать баулы). Тогда от "МЭГ" только "Г" остаётся
Коллеги, вы определитесь - хотите чисто велосипедное мероприятие, или всё-таки мультиспорт? В мультиспорте как раз и отличие от веломарафонов в том, что выигрывает не сильнейший велосипедист, а тот, кто умеет ещё и грести, и ладит с верёвками и т.д. Форум, конечно, велосипедный, но велосипедных однодневных соревнований, где едешь без вещей, и так хватает. А МЭГ был уникальным мероприятием. Мне кажется, что если МЭГ превращать в ещё одну "Пробу сил" на Русском, ещё один этап велоориентирования, гонку на Холоде или "Родные просторы", это уже будет не МЭГ, а Г, как абсолютно точно заметил товарищ Александр. Лично мне велогонка была бы неинтересна вообще. А формат Кавалеровской Петли или МЭГа - интересен. Когда не три часа вкручиваешь, а двое суток. Тут на первый план выходит совсем не каденс, и не карбоновая рама, а выносливость психологическая и физическая, умение устранять поломки, выбор траектории, взаимопомощь в команде. Это те качества, которые ни на одном соревновании больше не котируются (кроме Кав.Петли, но там более лайтовый формат).
Предлагая из технических дисциплин оставить обязательным вело, не было желания превращать МЭГ в еще одну чистую велогонку.
Классические велогонки и велоориентирования это до ста километров и\или не больше 4х часов работы обычно, в случае марафонов - по размеченой дистанции, тут да, довольно большое значение имеет карбоновая рама, таких стартов у нас и без МЭГа есть, согласен.
Рогейн же предполагает формат до 24 часов дистанции и свободный выбор маршрута, да и минимарафончики обычно в 12 часов не укладывались, а первые так и в 18 помнится :), так что тут все что нужно, и выносливость всякая и поломки и выбор пути и взаимопомощь и да, отсутствие необходимости таскать на себе баулы, хочется и выбора маршрута и в то же время чтобы участники не расползались по всей карте как тараканы - грамотно планируем дистанцию и\или указываем порядок посещения контрольных точек и время их работы.. Т.к. МЭГ это не рогейн и не ориентирование и требования к карте не такие строгие, и точки не обязательно прятать в лесах..
Полноценных гонок такого формата у нас не проводится ни одной(прошедший осенью рогейн конечно был весьма, но он не считается), так что и на мой взгляд тут и Г и Э вполне присутствует, а если хочется М(главное с ним не перегибать, а то опять команд на тумбочку не хватит) - это всего лишь вопрос грамотного планирования дистанции, КП на острове например, или на вершине неприступной скалы, или подвешенно на дереве, чтобы его мячиком нельзя было взять, а только из ружья %)
- Xayc
- Сообщения: 3978
- Зарегистрирован: 17 апр 2009, 13:16
- Байк: WindSpeed CR-8
- Откуда: Владивосток, бам
- Контактная информация:
Re: МЭГ 2016 [Голосование]
По буквам так по буквам:Kvazikaka писал(а): Разберёмся по буквам?
1. "М" - мульти, значит множестеность. Т.е. состоящее из нескольких дисциплин. Понятно, что нет ни какого смысла включать в дистанцию этап который не будет влиять на результат (ну или будет влиять ну оочень не значительно). Велогонка (или дуротоп) и где-то в промежутках покидать мячик - не правильно, если результат на 96% определяет велогонка (или дуротоп). Справедливо будет стремиться уровнять по значимости дисциплины разных направлений. В идеале, это чтоб на верёвочном этапе спелик обошёл меня по времени (очкам) так же как на велоэтапе обойдёт Хаус или Спайдер на воде. Только так это будет мульти, а не вело (или пеше) гонка непонятно с чем.
2. "Э" - экспидиционный. Это не значит - тащи баулы. Это значит включи голову и подбери снаряжение. Один возьмёт для ночлега тент, палатку, таганок..., а другой - спальник и кусок полиэтилена; один для наведения самосброса использует два полтиника из десятки - другой возьмёт полтиник девятки и полтиник тройки итд итп. Здесь нужны опыт и смекалка. Очень хорошо если организаторы сделают ночёвку в отдалённом от цивилизации месте. Тогда будет повод подумать что взять с собой а что не брать. К слову скажу что велик гружёный полным комплектом скального (обвязка, верёвка, железо) и бивачного (палатка, котлы, горелка, коврик, спальник) снаряжения нормально гоняет 30-40 км/ч и даже заезжает в перевалы. Да и плавсредство с таким грузом не утонет.
3. "Г" - про "Г" вроде все одиаково понимают что к чему. "Г" оно и есть "Г"
1. Изначально ни о каком равенстве видов речи не было, предполагается "МЭГ на средствах передвижения - велосипед" и именно поэтому она мне интересна, а так же именно поэтому интересы альпинистов и водников при планировании данной гонки можно поставить на последнее место ;)
И именно для "развлечения" и небольших поправочных коэфицентов к итоговому результату можно потерпеть прочие виды.
2. "Э" - именно "тащи баулы" по твоим словам и выходит, ну разве что вопрос что именно в них положить оставляется на усмотрение участников, но думаю тут будут вопросы у организаторов, т.к. список обязательного снаряжения все же должен быть, и если он будет включать снаряжение для ночевки и альпинистское снаряжение - в 15тилитровый заплечный рюкзачек оно не поместится. Почему лодку доставить на этап мы можем, а бивачное на место ночевки уже нет? :)
Лодки к слову мне наименее симпатичны как раз из-за "карбоновой рамы", если нет возможности посадить всех участников на одинаковые камеры от "Камаза" или катамараны, то незачем и включать в гонку водный этап.
Ну а для того чтобы выбрать набор веревок по параметрам дистанции наверное надо бы пройти какие-то минимальные курсы альпинизма, или как оно там называется, иначе для меня это была бы чистая авантюра с предсказуемыми последствиями, поэтому если в условиях будет сказано что участники работают со своими веревками и самостоятельно, на горе с которой можно упасть - меня в такой гонке на данный момент не будет даже если в напарниках окажется альпинист-разрядник.
Я вижу экспедиционную составляющую несколько в другом, для меня это путешествие, правила которого в данном случае определяют организаторы гонки и о принципах построения которых нам предложили высказаться. Путешествовать можно и два часа, и полгода с кредиткой в заднем кармане, необходимость тащить на себе баулы не является необходимым атрибутом путешествия или экспедиционности, а в случае с велосипедом по моему лишает многих удовольствий от передвижения на нем, по крайней мере я для себя четко разделил туризм с рюкзаком и гонки и совмещать их без острой необходимости не хочу.
3. "Г" бывают разные, как уже решили выше, в случае с МЭГом главными составляющими успеха в этой гонке должна быть не карбоновая рама и скоростно-силовая подготовка,
, тут все просто и понятно, очередной XCM именно вместо МЭГа нам не желателен. И исходя из этого получается что интересы велоспротсменов в данной гонке так же оказываются уже совсем не на первом месте :)Spider писал(а): а выносливость психологическая и физическая, умение устранять поломки, выбор траектории, взаимопомощь в команде
Опрос возник как раз для того чтобы понять почему тумбочки в МЭГах не заполнены - на мой взгляд из-за высоких(для простого велолюбителя) требований, предъявляемых к участникам и снаряжению - именно это я и пытаюсь донести, кататься на велосипеде умеет каждый(из аудитории форума, ага), а самостоятельно навести веревки или просто надеть обвязку, вставить жумар и завязать беседочный узел без посторонней помощи(пара МЭГов не прошла даром, ага:)) хорошо если каждый десятый. Да, где-нибудь в подмосковье на подобную гонку возможно собираются бешенные тыщи околотуристической общественности, вот когда у нас будут собираться сотни и появится ажиотажный спрос - можно будет повышать требования к снаряжению и планировать дистанции мультигонок под велоальпинистов и водников-разрядников одновременно, а пока или прогибаться под пожелания ленивых веломатрасников(вроде меня) и делать гонку доступней для широких масс(при этом усложняя дистанцию физически и морально сколько угодно, буйных у нас хватает), или держать марку трумультигонки и проводить ее для одной команды в ПРО-категории, либо придумать что-то третье..
Re: МЭГ 2016 [Голосование]
Полностью согласен с Квазиком
-
- Сообщения: 5719
- Зарегистрирован: 20 апр 2009, 18:42
- Байк: Stark Surfer comp disk '07
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
Re: МЭГ 2016 [Голосование]
Любые соревнования, где есть велоэтап, будут названы так - по протоколу положено. По поводу равенства видов - в первых МЭГах велоэтап и пешеходный были по времени примерно равными. Равенство видов - декларированная цель организаторов. Обеспечить её не выходит из-за сложности планирования большой дистанции и сложности подсчёта результатов при введении коэффициентов. Сквозное прохождение сильно легче считать, чем несколько промежуточных финишей.Xayc писал(а):1. Изначально ни о каком равенстве видов речи не было, предполагается "МЭГ на средствах передвижения - велосипед"
Посмотри состав команд в ПРО-варианте в разные годы. Много там чистых велосипедистов? По-моему, их там нет. А вот как раз те, чьи интересы предлагается поставить на последнее место, составляют большую часть состава группы ПРО (ориентировщики и туристы различной направленности). А ты предлагаешь ориентироваться на тех, кто только по лайту выступает. Это логично, если этап ПРО убрать совсем, горный этап убрать, пешку убрать, ориентирование убрать. То есть - "М" зарезать.Xayc писал(а):поэтому интересы альпинистов и водников при планировании данной гонки можно поставить на последнее место ;)
И именно для "развлечения" и небольших поправочных коэфицентов к итоговому результату можно потерпеть прочие виды.
Подбор снаряжения - одна из дисциплин, в которой соревнуются участники группы ПРО. И очень важная дисциплина, раз она вызывает такой ужас у некоторых ;) Да, 15-литрового рюкзака не хватит. А вот 30-литрового - хватит вполне. Предпоследний МЭГ я багажник к велику не прикручивал (болтики потерялись, я катался только с заплечным 30-литровым рюкзаком и подрамной сумкой). У напарницы был багажник. Снаряжение для ночёвки и приготовления пищи на конец мая весит: 0,5 кг (на человека) палатка с тентом, 1 кг спальник, 400 грамм коврик, 300 грамм котелок = 2,2 кг. Это больше разницы в массе между ашаном и твоим великом, например. Ну еду ещё добавь +1кг. Это твой гидратор 2л против моей бутылки 1л. А лодку на велике не получится таскать.Xayc писал(а):2. "Э" - именно "тащи баулы" по твоим словам и выходит, ну разве что вопрос что именно в них положить оставляется на усмотрение участников, но думаю тут будут вопросы у организаторов, т.к. список обязательного снаряжения все же должен быть, и если он будет включать снаряжение для ночевки и альпинистское снаряжение - в 15тилитровый заплечный рюкзачек оно не поместится. Почему лодку доставить на этап мы можем, а бивачное на место ночевки уже нет? :)
Чем больше видов передвижения, тем ближе к мульти. Самые доступные - пешком, на велике, по воде. Про одинаковые велики ты почему-то не говоришь, а это даёт большее преимущества (сравни этапы - 2 часа на плавсредстве и 15 часов на велике).Xayc писал(а):Лодки к слову мне наименее симпатичны как раз из-за "карбоновой рамы", если нет возможности посадить всех участников на одинаковые камеры от "Камаза" или катамараны, то незачем и включать в гонку водный этап.
Начальная туристическая подготовка называется. НТП. Детей в туристических кружках этому учат, в клубах туристических этому учат за один сезон (это тебе на заметку - ты же вроде не понимал, зачем нужны клубы и собираться там).Xayc писал(а):Ну а для того чтобы выбрать набор веревок по параметрам дистанции наверное надо бы пройти какие-то минимальные курсы альпинизма, или как оно там называется,
Нежелание учиться простым вещам - очень плохой помощник. Типа "или будем соревноваться только в том, что я хорошо умею, или нафиг такие соревы". Реально требуется порядка четырёх групповых занятий для получения необходимых навыков. Вроде пару лет назад я такое проводил.Xayc писал(а):иначе для меня это была бы чистая авантюра с предсказуемыми последствиями, поэтому если в условиях будет сказано что участники работают со своими веревками и самостоятельно, на горе с которой можно упасть - меня в такой гонке на данный момент не будет даже если в напарниках окажется альпинист-разрядник.
Экспедиционный стиль - это не то, что ты можешь придумать, а вполне однозначное определение - несёшь все вещи с собой.Xayc писал(а):Я вижу экспедиционную составляющую несколько в другом, для меня это путешествие, правила которого в данном случае определяют организаторы гонки и о принципах построения которых нам предложили высказаться. Путешествовать можно и два часа, и полгода с кредиткой в заднем кармане, необходимость тащить на себе баулы не является необходимым атрибутом путешествия или экспедиционности, а в случае с велосипедом по моему лишает многих удовольствий от передвижения на нем, по крайней мере я для себя четко разделил туризм с рюкзаком и гонки и совмещать их без острой необходимости не хочу.
Ну МЭГ - это совсем ни разу не велоспорт, ага. Это мультиспорт, который исторически ведёт свою историю от туристического многоборья.Xayc писал(а):3. "Г" бывают разные, как уже решили выше, в случае с МЭГом главными составляющими успеха в этой гонке должна быть не карбоновая рама и скоростно-силовая подготовка,, тут все просто и понятно, очередной XCM именно вместо МЭГа нам не желателен. И исходя из этого получается что интересы велоспротсменов в данной гонке так же оказываются уже совсем не на первом месте :)Spider писал(а): а выносливость психологическая и физическая, умение устранять поломки, выбор траектории, взаимопомощь в команде
Ну вопрос в этом и состоит - есть ли аудитория для такой гонки, или нет. Кав.Петля показывает, что есть. Надо обсудить - почему на МЭГ народ не набирается. Твое предложение понятно - оставить Г от МЭГа. Хотя у велоспортсменов и свои тумбочки не шибко густо заселены, есличо ;)Xayc писал(а):Опрос возник как раз для того чтобы понять почему тумбочки в МЭГах не заполнены - на мой взгляд из-за высоких(для простого велолюбителя) требований, предъявляемых к участникам и снаряжению - именно это я и пытаюсь донести, кататься на велосипеде умеет каждый(из аудитории форума, ага), а самостоятельно навести веревки или просто надеть обвязку, вставить жумар и завязать беседочный узел без посторонней помощи(пара МЭГов не прошла даром, ага:)) хорошо если каждый десятый. Да, где-нибудь в подмосковье на подобную гонку возможно собираются бешенные тыщи околотуристической общественности, вот когда у нас будут собираться сотни и появится ажиотажный спрос - можно будет повышать требования к снаряжению и планировать дистанции мультигонок под велоальпинистов и водников-разрядников одновременно, а пока или прогибаться под пожелания ленивых веломатрасников(вроде меня) и делать гонку доступней для широких масс(при этом усложняя дистанцию физически и морально сколько угодно, буйных у нас хватает), или держать марку трумультигонки и проводить ее для одной команды в ПРО-категории, либо придумать что-то третье..
Послушаем другие предложения?
- Xayc
- Сообщения: 3978
- Зарегистрирован: 17 апр 2009, 13:16
- Байк: WindSpeed CR-8
- Откуда: Владивосток, бам
- Контактная информация:
Re: МЭГ 2016 [Голосование]
Почему КавПетля названа комбинированая дистанция, а не вело, как положено по протоколу? ;)Spider писал(а):Любые соревнования, где есть велоэтап, будут названы так - по протоколу положено.Xayc писал(а):1. Изначально ни о каком равенстве видов речи не было, предполагается "МЭГ на средствах передвижения - велосипед"
Кататься на велосипеде и ходить пешком умеют все, поэтому на мой взгляд пешеходный этап дистанцию технически не усложняет, пусть будет, но с велосипедом под мышкой и без рюкзака, и лучше если он будет из-за невозможности передвигаться из точки А в точку Б на велосипеде, а не потому что надо чтобы было :)Spider писал(а): По поводу равенства видов - в первых МЭГах велоэтап и пешеходный были по времени примерно равными. Равенство видов - декларированная цель организаторов. Обеспечить её не выходит из-за сложности планирования большой дистанции и сложности подсчёта результатов при введении коэффициентов. Сквозное прохождение сильно легче считать, чем несколько промежуточных финишей.
Но в случае значительного по продолжительности пешеходного этапа я наверняка откажусь от участия в таком мероприятии(как и в случае равенства на дистанции прочих видов) - ходьба также не входит в круг моих интересов на сегодняшний день.
Если вопрос звучит именно так, то да, М предлагаю зарезать и сделать первенство по велотуризму, как есть отдельные первенства по горным и водным видам.Spider писал(а): Посмотри состав команд в ПРО-варианте в разные годы. Много там чистых велосипедистов? По-моему, их там нет. А вот как раз те, чьи интересы предлагается поставить на последнее место, составляют большую часть состава группы ПРО (ориентировщики и туристы различной направленности). А ты предлагаешь ориентироваться на тех, кто только по лайту выступает. Это логично, если этап ПРО убрать совсем, горный этап убрать, пешку убрать, ориентирование убрать. То есть - "М" зарезать.
Предлагаю сделать из гонки подобие минимарафончика - большую дистанцию с перечнем контрольных точек, с одним КП на острове и одним на скале, если это так уж необходимо для М. Гонку с простыми правилами, сложную физически, такая гонка на мой взгляд может быть интересна многим. Если хочется подобия турмногоборья и равенства видов и именно в этом состоит задача организаторов - личноперсовнально мне такая гонка не интересна, и это не шантаж, а констатация факта.
И всех в одинаковые кроссовки на пешку обуть! :)Spider писал(а): Чем больше видов передвижения, тем ближе к мульти. Самые доступные - пешком, на велике, по воде. Про одинаковые велики ты почему-то не говоришь, а это даёт большее преимущества (сравни этапы - 2 часа на плавсредстве и 15 часов на велике).
В юном возрасте я провел довольно большую часть свободного времени на шлюпочной базе, когда-то мог в одного и без шпаргалки собрать парусное вооружение яла из отдельных элементов например, но сейчас, по прошествии 20ти лет я этого сделать правильно пожалуй не смогу. То же самое и с веревками - без периодической практики курсы НТП быстро потеряют ценность. Считаю для себя более полезным тратить время на занятия приносящие удовольствие, а не поддерживать квалификацию в областях которые собираюсь использовать хорошо если раз в год. И по прежнему считаю что личноперсонально для меня посещение клубов - неэффективная трата времени, при этом вполне допускаю что для других людей клубы играют важную роль.Spider писал(а):Начальная туристическая подготовка называется НТП. Детей в туристических кружках этому учат, в клубах туристических этому учат за один сезон (это тебе на заметку - ты же вроде не понимал, зачем нужны клубы и собираться там).Xayc писал(а):Ну а для того чтобы выбрать набор веревок по параметрам дистанции наверное надо бы пройти какие-то минимальные курсы альпинизма, или как оно там называется,
Если же МЭГ - гонка для людей прошедших НТП - нивапрос, можно как-то указать это в требованиях, тогда я подумаю, и скорей всего не озабочусь прохождением курса НТП, а вычеркну эту гонку из своих интересов окончательно.
Тогда возникает вопрос почему эта тема здесь, а не на турфоруме завелась. Наверняка же потому что определяющее слово для гонки - вело ;)
А что голосовалка не правильная изначально - поддерживаю :)
Ну я же не заставляю тебя участвовать в кантри, хотя наверняка ты это умеешь лучше чем я обращаться с веревками ;)Spider писал(а): Нежелание учиться простым вещам - очень плохой помощник. Типа "или будем соревноваться только в том, что я хорошо умею, или нафиг такие соревы". Реально требуется порядка четырёх групповых занятий для получения необходимых навыков. Вроде пару лет назад я такое проводил.
Я не хочу заниматься видами которые мне по разным причинам не интересны только ради того чтобы мультигонка была правильной с точки зрения продвинутых туристов, уж извините :)
Как уже сказал - мне из спортивного туризма на сегодняшний день интесны пожалуй исключительно гонки с использованием велосипеда, если здесь или где-то еще удасться создать популярную мультиэкспедиционную гонку - пожелаю удачи и порадуюсь за вас, честно.