велкам.Илья писал(а):А разрешите встрять в разговор.
Маленько проясню:
1. термин "длинные передачи" - то есть на 1 и той же комбинации звезд ты можешь комфортно ехать при более разнообразном рельефе и скоростном режиме. "Короткие" - соответственно спектр рельефа и скоростной режим меньше. Тут согласен с вышеотписавшимися - все зависит от тебя самого и твоего мотора, и конкретной комбинации звезд, под которую ты прокачаешься и привыкнешь ездить.
2. термин "длинные передачи" (в контексте шатунов) - большая длинна шатуна - это фактически рычаг большей длинны, на который ты давишь. Попробуй перевернуть камень подперев палку в 1 метр или 2 метра. Во втором варианте канешн. легче, но путь который проделает конец палки, за который ты держишься будет бОльшим. То есть говоря про вел с более длинными шатунами ты будешь крутить на хрен целых Х десятых % легче, но 1 оборот педалей будет на этот же % дольше
хорошо разложили, все понятно. Спасибо за конструктивный и развернутый комментарий.