Нужен дельный совет по выбору горного байка

Наши велосипеды
Аватара пользователя
Rexer
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 06 май 2014, 20:59

Нужен дельный совет по выбору горного байка

Сообщение Rexer »

Понимаю, что тема избитая, но тем не менее, нужен профессиональный, дельный и по существу совет - нужна помощь в выборе байка. Велик рассчитываю купить до 80 тысяч (желательно по крайней мере, если реально купить дешевле - буду только рад), но если найдутся весомые аргументы, то можно и увеличить бюджет.
Последний опыт катания (если его можно назвать таковым) у меня был годков этак 24-25 назад на складном Салюте. Уже 2 недели лопачу разнообразную информацию и разобрался во многих вопросах, но многие так и остаются без ответов. Несколько раз за эти пару недель побывал в Триале, там все мое любопытство удовлетворить не смогли.
А посему, вот основные вопросы (постараюсь поставить их правильно и я очень нуждаюсь в конкретных ответах, по возможности и там где это будет к месту, с примерами и желательно не слишком много профессиональной лексики, ибо я в ней пока не силен):

1) я пока еще не уверен до конца, как я буду кататься, но с большой долей вероятности могу предположить, что это будет асфальт (что-то вроде кардио-тренировок), сильно-пересеченная местность, ну и зная свой характер, могу предположить, что мне захочется экстрима, пусть и не самого "крутого". Поэтому байк хочу двухподвестный и это почти однозначно. Чисто внешне больше всего по душе пришлись Монгусы и Корратеки. Отсюда вопрос:

2) реально ли купить за указанную мной сумму действительно хороший двухподвес по моим потребностям или все-таки желательно посмотреть в сторону чего-то более дорогого и почему?

3) заметил, что существует масса вариантов задней подвески (аморт, расположенный в горизонте или вертикально, с пружиной и без и т.д., по разному выполнены сами узлы задней подвески). Вопрос - стоит ли отдавать предпочтение какому-то конкретному варианту задней подвески, потому что он комфортней, надежней, меньше отдает по ногам и т.д. Или это не имеет значения и они все одинаковы? Как понять какая передняя вилка хорошая, а какая не очень? И с какого класса навесного оборудования велик относится уже к разряду серьезных и надежных?

4) так ли важно наличие блокировок подвески? На самом ли деле при отсутствии блокировок в горку, например, ехать ощутимо тяжелей, чем при их наличии или не так страшен черт? И вообще, может быть кто-то подскажет, на что действительно стоит обратить внимание исходя из сегодняшнего Триаловского ассортимента и в кратце почему?
Последний раз редактировалось Rexer 06 май 2014, 22:20, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
zapad
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 22:25
Байк: Jamis 27.5

Re: Нужен дельный совет по выбору горного байка

Сообщение zapad »

Пока не появились "бывалые" подскажу - надо изначально определиться с диаметром колес, если ты от 175 и, тем более, выше, то наверное лучше 29", исходя из означенного бюджета в Триале в данный момент всего-то в наличии 6 велосипедов, это если верить их сайту http://trial-sport.ru/gds.php?s=51516&c ... =29&sort=0
Вот от сюда и надо плясать :)
Аватара пользователя
Rexer
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 06 май 2014, 20:59

Re: Нужен дельный совет по выбору горного байка

Сообщение Rexer »

zapad писал(а):Пока не появились "бывалые" подскажу - надо изначально определиться с диаметром колес, если ты от 175 и, тем более, выше, то наверное лучше 29", исходя из означенного бюджета в Триале в данный момент всего-то в наличии 6 велосипедов, это если верить их сайту http://trial-sport.ru/gds.php?s=51516&c ... =29&sort=0
Вот от сюда и надо плясать :)
Рост 184, вес около 86. Но по колесам мне как-то по примерке, да и в целом, 26 или 27,5 понравились, но никак не 29. Ну а что касается великов, то вот из этих 6-8 я как раз и не могу сделать аргументированный выбор. Мне еще нужно девушке велик купить, но с ним все гораздо проще - куплю хардтейл за 25-30 рублей и думаю, что не прогадаю и ей на уболтаться хватит. А вот по двухподвесу все-таки довольно серьезные вопросы остались и не могу пока однозначно склониться к какому-то конкретному варианту.
Аватара пользователя
zapad
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 22:25
Байк: Jamis 27.5

Re: Нужен дельный совет по выбору горного байка

Сообщение zapad »

Тогда надо ход подвески смотреть, разброс как я понял от 100 http://trial-sport.ru/goods/51516/849178.html до 150 мм http://trial-sport.ru/goods/51516/850764.html, который 150 это класс "эндуро", я и сам еще не очень понимаю, что это значит, но видел, как на эндурике девочка в соревнованиях по даунхилу участвовала, т.е. довольно крепкий агрегат, но как-то тяжело он выглядел. Ссылки просто для примера привел.
Кстати если исключить найнеры, то выбор еще меньше.
Аватара пользователя
Rexer
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 06 май 2014, 20:59

Re: Нужен дельный совет по выбору горного байка

Сообщение Rexer »

zapad писал(а):Тогда надо ход подвески смотреть, разброс как я понял от 100 http://trial-sport.ru/goods/51516/849178.html до 150 мм http://trial-sport.ru/goods/51516/850764.html, который 150 это класс "эндуро", я и сам еще не очень понимаю, что это значит, но видел, как на эндурике девочка в соревнованиях по даунхилу участвовала, т.е. довольно крепкий агрегат, но как-то тяжело он выглядел. Ссылки просто для примера привел.
Кстати если исключить найнеры, то выбор еще меньше.
К слову, мне оба эти байка под ссылками очень понравились и Монгус даже больше (имеет ведь наверное тоже большое значение, чтобы вещь по сердцу пришлась). Но у Монгуса нет блокиповок вообще, а в магазине меня этим очень сильно напугали. Вот и дилема такая... Подсказал бы кто умело )
Аватара пользователя
zapad
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 22:25
Байк: Jamis 27.5

Re: Нужен дельный совет по выбору горного байка

Сообщение zapad »

Ну во, уже выбор до двух моделей сузился :)
Но ты пишешь про езду по асфальту, а зачем на нем 150-ходовый двухподвес я не понимаю, вполне хватило бы хардтейла.
А во вторых с твоим ростом найнер был бы в самый раз. Я конечно не могу за всех говорить, но сколько попадалось отзывов, всем нравится! Т.к. с таким ростом оно пропорциональнее.
Хотя с другой стороны, если нравится, то надо брать :) (это про Магнус)
А еще можно в интернетах на заказ поискать, как-то выбор уж слишком ограничен получается, если Триалом ограничиваться.
Аватара пользователя
Rexer
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 06 май 2014, 20:59

Re: Нужен дельный совет по выбору горного байка

Сообщение Rexer »

Я же говорю, что асфальтом далеко не ограничусь)) и что есть такое найнер?

А что касается ассортимента Триала, то после праздников обещают серьезное поступление именно двух-подвесов, пока я вот этот на всякий случай на резерв поставил http://trial-sport.ru/goods/51516/850768.html - меня на него менеджер переориентировал, так, как у него подвеска блокируется и хорошая навеска установлена с его слов.
Аватара пользователя
zapad
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 22:25
Байк: Jamis 27.5

Re: Нужен дельный совет по выбору горного байка

Сообщение zapad »

Найнер это когда колеса 29 дюймов :)
Нормальный аппарат, хода 120, еще и экономия. Но опять-же, я не эксперт, но на слуху следующие модели вилок и амортизаторов - Фокс, Рокшокс, Маниту, Марзочи. Может еще какие забыл. Это типа надежные фирмы, качественный товар.
Плюс в Триал надо со своими весами ходить, вес нигде не указан :)
Аватара пользователя
kgriha
Сообщения: 1077
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 20:05
Байк: GT Avalanche 3.0
Откуда: Уссурийск/Владивосток/Находка

Re: Нужен дельный совет по выбору горного байка

Сообщение kgriha »

Rexer писал(а):Я же говорю, что асфальтом далеко не ограничусь)) и что есть такое найнер?

А что касается ассортимента Триала, то после праздников обещают серьезное поступление именно двух-подвесов, пока я вот этот на всякий случай на резерв поставил http://trial-sport.ru/goods/51516/850768.html - меня на него менеджер переориентировал, так, как у него подвеска блокируется и хорошая навеска установлена с его слов.
Джаинт антем с его подвеской маэстро твой выбор.
Аватара пользователя
Rexer
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 06 май 2014, 20:59

Re: Нужен дельный совет по выбору горного байка

Сообщение Rexer »

zapad писал(а):Найнер это когда колеса 29 дюймов :)
Нормальный аппарат, хода 120, еще и экономия. Но опять-же, я не эксперт, но на слуху следующие модели вилок и амортизаторов - Фокс, Рокшокс, Маниту, Марзочи. Может еще какие забыл. Это типа надежные фирмы, качественный товар.
Плюс в Триал надо со своими весами ходить, вес нигде не указан :)
У него передняя вилка точно Рокшокс - я это и на нем заметил, да и на фото видно, хотя в описании вроде что-то другое.
Аватара пользователя
Rexer
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 06 май 2014, 20:59

Re: Нужен дельный совет по выбору горного байка

Сообщение Rexer »

kgriha писал(а):Джаинт антем с его подвеской маэстро твой выбор.
А есть ссылка - о чем речь?
Аватара пользователя
zapad
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 22:25
Байк: Jamis 27.5

Re: Нужен дельный совет по выбору горного байка

Сообщение zapad »

Rexer писал(а):У него передняя вилка точно Рокшокс - я это и на нем заметил, да и на фото видно, хотя в описании вроде что-то другое.
Точно, на фото Рокшокс, уже хорошо.
kgriha писал(а):Джаинт антем с его подвеской маэстро твой выбор.
Дык в Триале нет Жаинтов (Giant).
Аватара пользователя
halk
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 22:15
Байк: kama

Re: Нужен дельный совет по выбору горного байка

Сообщение halk »

Бери монгус теокали :) Под обозначенные цели он больше подходит. Раз говоришь про экстрим, то полюбому со временем его захочешь. Да и не стоит заморачиваться на блокировке, возможно ты ей никогда не будешь пользоваться. В крайне случае поменять аморт. А х-фьюжн можно включить в список марзочи, маниту...
Аватара пользователя
Xayc
Сообщения: 3978
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 13:16
Байк: WindSpeed CR-8
Откуда: Владивосток, бам
Контактная информация:

Re: Нужен дельный совет по выбору горного байка

Сообщение Xayc »

Вопрос не имеет решения.
В том смысле что не существует велосипеда "для всего", а именно это применение и заявляется в начале темы, нет есть конечно примеры когда вроде бы некий австралиец на одном и том же велосипеде принимал участие во всех видах программы национального чемпионата, от кантри до байкеркросса и ДХ и не то чтобы совсем безуспешно, но это исключение лишь подтверждает правило.
Поэтому или точнее расставить приоритеты и покупать подвес(они круче, ага) для кантри, трейла, или даунхила соответственно, либо пойти длинным путем, купить что-то, обычно конечно это относительно недорогой хардтейл(но это не круто ;)), и через год-два при активном катании или 3-5 при менее активном уже точно знать чего хочется и тогда уже потратить стотыщ на действительно нужную вещь которая будет использоваться по назначению. Хотя по моим оценкам у большей половины начинающих велосипед начинает прирастать к стене балкона или гаража значительно раньше, после месяца другого использования, хотя есть и обратные примеры когда за год-два человек с нуля практически проживает несколько веложизней и уходит на покой умудренным жизнью байкером :)
Если же по теме, по-прежнему ничего не знаю про подвесы, но чую что "для всего" больше подходит кантрийный, с небольшими ходами, например упоминавшийся выше Антем или близкие по назначению модели других фирм.
Аватара пользователя
Rexer
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 06 май 2014, 20:59

Re: Нужен дельный совет по выбору горного байка

Сообщение Rexer »

halk писал(а):Бери монгус теокали :) Под обозначенные цели он больше подходит. Раз говоришь про экстрим, то полюбому со временем его захочешь. Да и не стоит заморачиваться на блокировке, возможно ты ей никогда не будешь пользоваться. В крайне случае поменять аморт. А х-фьюжн можно включить в список марзочи, маниту...
Честно говоря, меня прямо подрывает его купить. Еще очень нравится Boot'R Sport, но все равно гляжу в сторону Teocali больше. Идея с заменой подвески при необходимости очень проста и вполне логична :) спасибо за совет! )) просто привык, что можно купить в салоне машину и при желании перестраивать ее сколько угодно долго, но совсем не привык, что тоже самое можно проделывать сейчас с велосипедами :)
Аватара пользователя
Rexer
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 06 май 2014, 20:59

Re: Нужен дельный совет по выбору горного байка

Сообщение Rexer »

Хаус, спасибо! Действительно добрый совет. Спортом я занимаюсь всю жизнь с незначительными перерывами, к покупке велика подошел осознанно и с желанием и уверен, что через месяц катание не заброшу. По поводу универсальности - я понимаю, что не может быть одной вещи для всевозможных предназначений, как ясно, что на джипе в форумулу 1 путь заказан. Я немного о другом - в магазине меня уверили в том, что для повседневной езды по ровной местности, велик, не имеющий блокировок, категорически не удобен и это меня очень смутило, ведь я допускаю время от времени вариант таких поездок, например с девушкой или друзьями и не хочу чувствовать дискомфорт, понимая, что мне же говорили умные люди, а я поступил по своему! И в то же время я понимаю, что мне гораздо интересней будет кататься по пересеченке. Может просто зря все усложняю и забиваю себе голову несущественной ерундой?!
Аватара пользователя
Rexer
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 06 май 2014, 20:59

Re: Нужен дельный совет по выбору горного байка

Сообщение Rexer »

Xayc писал(а): Если же по теме, по-прежнему ничего не знаю про подвесы, но чую что "для всего" больше подходит кантрийный, с небольшими ходами, например упоминавшийся выше Антем или близкие по назначению модели других фирм.
Про ходы подвески понял и это логично. В общем какая-то ясная картинка в голове начинает складываться. Хорошо, что не поспешил купить с первого захода.
Аватара пользователя
halk
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 22:15
Байк: kama

Re: Нужен дельный совет по выбору горного байка

Сообщение halk »

Да чушь все это. В нашем городе ты наоборот будешь быстрее и комфортнее ехать на подвесе без блокировок. Подвергать ударам заблокированную подвеску нельзя, а у нас всюду ямы, бордюры, лестницы. Не станешь же постоянно щелкать эти блокировки ради выйгрыша 3 минут на час. И это только в городе. Ты ведь не ради спортивных достижений покупаешь велосипед, а для себя? Не будет той разницы, что ты посмотришь на бут'р и теокали и скажешь: "Этот едет, а этот нет". Зато будет больше запаса хода-прочности на будущие подвиги. По городу эти 2 велосипеда примерно одинакого будут ехать, а на пересеченке, особенно как ты говоришь сильной :) лучше будет теокали. В любом случае выбор за тобой.
Аватара пользователя
Rexer
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 06 май 2014, 20:59

Re: Нужен дельный совет по выбору горного байка

Сообщение Rexer »

halk писал(а):Да чушь все это. В нашем городе ты наоборот будешь быстрее и комфортнее ехать на подвесе без блокировок. Подвергать ударам заблокированную подвеску нельзя, а у нас всюду ямы, бордюры, лестницы. Не станешь же постоянно щелкать эти блокировки ради выйгрыша 3 минут на час. И это только в городе. Ты ведь не ради спортивных достижений покупаешь велосипед, а для себя? Не будет той разницы, что ты посмотришь на бут'р и теокали и скажешь: "Этот едет, а этот нет". Зато будет больше запаса хода-прочности на будущие подвиги. По городу эти 2 велосипеда примерно одинакого будут ехать, а на пересеченке, особенно как ты говоришь сильной :) лучше будет теокали. В любом случае выбор за тобой.
Спасибо! Я понял простую мысль, что при желании и необходимости подвеску можно модернизировать - вопрос в определенной сумме денег. Вообще я за городом нахожусь и планирую чаще здесь же кататься, у меня тут как раз под боком довольно обширная площадка с разными большими и маленькими препятствиями и никого посторонних не бывает. Ну и потом с друзьями можно на покатушки выскакивать куда-нибудь, например, на Русский. Я параллельно уже фаркоп и крепление к нему велосипедное на машину на http://trailer-boat.ru присмотрел.
Аватара пользователя
Xayc
Сообщения: 3978
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 13:16
Байк: WindSpeed CR-8
Откуда: Владивосток, бам
Контактная информация:

Re: Нужен дельный совет по выбору горного байка

Сообщение Xayc »

halk, теперь я знаю кто на джипе со злющей резиной еле пролазящей в арки паркуется возле нашей булочной ;)
Ответить