Отчет по субботнему выезду:
"Самая лучшея покатушка - та, на которой меня не было"
Не помню, кто сказал, наверное я...
В силу сложившихся обстоятельств, криво вставших звезд и прочих не менее уважительных причин, все потенциально заявившиеся на данное мероприятие участники, к вечеру пятницы технично слились... И даже верная Надежда решила кинуть меня, сославшись на "нездоровится". Таким образом, утром субботы я был полностью свободен от каких-либо обязательств. Можно было забить и пробатониться дома, можно было переиграть маршрут под настроение... я воспользовался этой возможностью несколько по иному: забыл поставить будильник на утро, вволю выспался, собрался и приехал на Варяг на 15 минут позже заявленного в анонсе времени. Не удивился, обнаружив отсутствие кучки галдящих и ворчащих на мое отсутствие клуш, и не останавливаясь двинул в лес.
Кантрийка вверх от Руси нынче представляет отлично укатанный снежный "хайвей" со снующими по нему взад-назад лыжниками, собачниками и счастливыми родителями, выгуливающими с помощью разных приспособлений, свое потомство.
Поднялся до мостика через трассу Патрокл-ДеФриз, взмок, малость подофигел от происходящего "и это ведь даже не начало, еще весь день так пилить!". Отдышался, сменил горнолыжные перчатки на тонкие перчатки и погреб дальше.
Сразу отдам должное погоде - она была просто шикарна! Тепло, тихо и солнечно... и так на протяжении всего длинного дня.
Забравшись в подьем после мостика через трассу еще раз отдышался и удивился степени укатанности рокадной дороги вдоль фортов. "Вот это дороги, вот раскатали то, ну щас-то заживем, ща я десять кругов по седанкам до темна успею накрутить!!" - ага, наивный чукотский мальчик :))
Докатил до сворота с рокадки за пятым фортом, перевалил хребет на другую сторону. Тут уже появились снежные колеи, но ничто не может сломать необоснованно возникший мой оптимизм! Лэпка по другую сторону от фортов была почти не прокатана, равно как и начало мототропы. Не беда, где наша не пропадала (и там пропадала, и там.. и еще там пропадала, да)! Привычно и ожидаемо легкая тропа на поверку оказалась двумя старыми колеями квадроциклистов.
Прокладывая эту колею, ребята явно были одержимы желанием Творить, т.к. траектория колеи абсолютно не совпадала с моими воспоминаниями о местонахождении тропы. То и дело она ломилась сквозь кусты и иногда услужливо огибала не слишком большие деревца... не очень то приятно пытаться удержаться в колее одновременно уклоняясь и жмурясь от лезущих в глаза веток... Примерно на середине пути тропа стала гораздо более популярной - до этого места с большой Седанки добирались мотаки. На память о себе они нехило так распахали тропу, добавилось еще колей. Мелких, но много.
Так или иначе, но я выехал наконец на дорогу вдоль Седанки:
И это дорога?? Навешенные на деревьях ленточки в память о каком-то мероприятии мотаков, подсказывали, что таки да. Это есть дорога. Мимо пронеслись два эндурика как-бы тоже указывая верное направление.... Лааадно, лед значит лед. Спустил давление в колесах и вполне так прилично покатил по причудливо намерзшему льду. Справедливости ради стоит сказать, что это место ледяных наплывов было самым большим за день, да и то достаточно быстро закончилось, уступив место снегу. Впоследствии лед попадался, но всегда в гораздо меньших количествах.
В общем и целом дорога вдоль большой Седанки отлична. Всегда интересна, в нижней части чуть более легка, чем в верхней, и почти вся проезжаема.
Примерно так
и вот так
По дороге пару раз останавливался, ел конфеты, хлеб, сало, пил чай - настолько дорожка была хороша и так не хотелось с ней расставаться. В верхней части дороги встретил кучку галдящих туристов-лыжников и пару клуш на большом джипе.
Однако, все хорошее когда-нибудь заканчивается, закончилась и большая Седанка, впереди Седанка малая... ура?
Главное отличие малой Седанки от большом в том, что ей почему-то незаслуженно пренебрегают квадрики, по крайней мере в эту зиму. Поэтому вместо двух относительно неплохих колей, дорога была представлена всего лишь одной колеей, в ширину чуть больше заднего гребового мотоциклетного колеса. По мере продвижения по дороге, колея стала раздваиваться и множиться. Стали попадаться следы лыжни, двигаться стало немного легче.
Примерно так:
Еще один плюс малой Седанки в том, что на ней снега ощутимо меньше - видимо склон более солнечный
Однако даже несмотря на помощь лыжников временами хотелось
бросить к чертям нафиг этот вел остановить бешеный темп движения и насладиться красотой пролегающего вдоль дороги оврага:
Где-то там, подо льдом спит замерзшая река...
А через некоторое время откуда то сзади и сбоку вынырнула колея, проложенная лыжниками. "Е**ть, дорога!!" - непроизвольный выкрик на такое радостное событие.
Жизнь совсем наладилась, на спусках в ушах зашумел ветер, в голове всплыло прочно забытое велосипедное словечко "накат". Таким темпом допилил до традиционно-привальной поляны в низовьях дороги:
Подъехав, спугнул стадо мотаков, которые ревя моторами умчались вверх по течению. Пока оглядывался и расчехлял телефон, успел зафотать поседних двух:
Чем они занимались до моего приезда, не знаю... может быть в предверии весны и брачного сезона мерялись, кто выше заедет в вертикальную горку?
Вообще, по поводу лесного народонаселения в субботу... Такое впечатление, что все необремененные делами и заботами люди решили ломануться в леса! Чесслово, иногда в городе менее людно, чем в субботу в районе Седанок. Были мотаки (как стадами, так и поштучно), лыжники (труспортяги в обтягивающих костюмчиках, туристы, и просто бабушки-дедушки, совершающие моцион), пешики с огромными фотоаппаратами и без них, с треккинговыми палками, лыжными палками (а где ваши лыжи??) и без палок, ну и просто галдящие клуши в изобилии тоже были. Короче кто хотел уединения с природой вряд ли его получил.
Между тем насмотревшись и нафотавшись удирающих мотаков, я в очередной раз перекусил имеющейся снедью и выпил еще одну часть термоса. Кстати, маленький хинт: если чая мало, а на улице не холодно, то можно разбавлять в кружке чай снегом - так он получается менее горячим, сладким, и, что более важно, его становится Больше! )) А ведь перед выездом я еще думал, куда мне термос на 1,5 литра, громадину такую тащить. В общем, я напился чаю, сел на вел и поехал через просеку мимо водохранилища дальше по мототропам. Тропы там отличные, ровные и хорошо раскатаны:
Однако к тому времени мне уже откровенно не ехалось: руки забились и отказывались направлять руль ровно по колее, чувство равновесия также давало сбои... Короче душа требовала асфальта! Требовала - получай. Не долго ломаясь, я развернулся на 180 градусов и выехал к только что покинутой просеке. 5 минут пешего подьема на горб - и впереди уже маячат первые домики деревни. А сверху на вертолете грозит пальцем Миклушевский
Спустился на трассу, по ней доехал до Меда. Справедливым будет отметить, что из всех видов покрытия за день, мне меньше всего понравился асфальт. Обычно от него ожидаешь быстрого и комфортного перемещения из точки А в точку В. Со скоростью проблем не возникло, а вот с комфортом как-то ниочень: грязные обочины местами в снегу или во льду, а временами так и в сугробах. Приходится выруливать ближе к центру полосы, чему явно не рады автомобилисты.
Так или иначе, я добрался до перевала. "Ну счас я по-быстрому долечу до Самана, грунтовка-то там отличная!" - чувство укатанности уже наступило и начало хотеться домой, да и время уже было не малое.
В первой своей половине грунтовка и впрямь была отличной - ровная, широкая, снег укатан до состояния асфальта + местами в колеях проглядывает лед. Едь - не хочу! Проехал мимо отворотов на седанки. В голове мелькнула мысль спуститься вниз по большой, но я ее решительно отбросил: домой, в темпе домой!
Чуть позже, после очередного отворота, укатанная дорога превратилась в еле пробивающуюся мотоциклетную одноколейку в старой полузанесенной снегом колее:
"Вот те раз, это че за подстава?"
Однако дальше дорога улучшилась. Колеи оказались следами отечественного автопрома, заточеного под нужды военных - Камаз или Урал, короче чего-то большого. Прям отличные колеи! Жесткие, ровные, крепкие, широоокие - не то что от этих ваших квадрациклов!
Временами дорогу переметало снегом и проезжаемость ее резко падала.
В такие минуты в голову лезли грустные и странные мысли.. например вспомнилось шатиловское название этой дороги "Тропа ботаников". Почему ботаников, при чем тут ботаники... или по ней ездят только совсем уж упоротые ботаники? Странно все это... От грустных мыслей и прочего сумбура в голове опять захотелось бросить вел, а также есть и пить. Ну и наблюдать прекрасное заодно, например, маячащий впереди второй форт:
Вдоволь удовлетворив духовные и материальные потребности организма, двинул по колее дальше. Однако вскоре следы большой, тяжелой и классной машины сделали лихой сворот в сторону от дороги, прямо на лэпку:
Как, зачем, почему? Мне туда не надо, мне на Саман!! Однако действительность меня предала : / В связи с этим, хочу высказать просьбу всем потенциальным читателям, имеющим личный а/м: Граждане автолюбители! Начав тропить дорогу, тропите ее до конца! Иначе это бесчестно и подло, бросать тропежку на половине пути.
Короче, дальше я пошел пешком. Ехалось временами и совсем плохо: снего от середины ботинка до середины голени. Под пухляком совсем не виден рельеф покрытия. После часа такой прогулки я дошел до "объекта с собаками" -
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=43.16 ... ;1180;5947
Ура, снова люди, машины, а значит и дороги, по которым можно Ехать! Дальше в темпе спустился в Саман, пустой, заброшенный и чем-то красивый
Выехал на рокадку, она отлично укатана. Остановился у родника, в остатки чая долил воды, напился, и погнал дальше.
В седьмом часу был дома, укатанный и довольный. Зря никто не составил компанию, было отлично.
Фотки и трек:
https://plus.google.com/u/0/photos/1131 ... 8701960881 https://www.strava.com/activities/503235217