serg писал(а):
На газе готовят в специальной посуде, которую не используют на костре.
serg писал(а):Неверно. А если у тебя газ, бензин etc кончился раньше похода?
Изначально ты писал о другой ситуации (выделено). В случае, если бензин у тебя кончился раньше окончания похода:
1) ты олух, если не смог правильно рассчитывать количество сам дурак
Да, именно таким будет лицо, о котором я писал.
serg писал(а):
Spider писал(а):
3) проблема будет после похода, пути её решения рассматривались в предыдущих постах, нагара будет немного и проблема такая возникнет разово (если, конечно, ты не из тех, кто наступает на грабли с дивной регулярностию).
т.е. всё таки бывают такие ситуации когда котелок чистить действительно надо?
Выше мы вели речь не о котелке, а о кастрюлях. Если говорить о костровом котелке - то надо его чистить или не надо - решает владелец. Для меня за последние пару сезонов - не надо. Но если образуется толстый слой нагара - то я бы почистил. Толстый слой образуется при готовке на плохом, коптящем костре, а также если котелок чем-то запачкать снаружи.
Spider писал(а):
Выше мы вели речь не о котелке, а о кастрюлях. Если говорить о костровом котелке - то надо его чистить или не надо - решает владелец. Для меня за последние пару сезонов - не надо. Но если образуется толстый слой нагара - то я бы почистил. Толстый слой образуется при готовке на плохом, коптящем костре, а также если котелок чем-то запачкать снаружи.
Spider писал(а):
Выше мы вели речь не о котелке, а о кастрюлях. Если говорить о костровом котелке - то надо его чистить или не надо - решает владелец. Для меня за последние пару сезонов - не надо. Но если образуется толстый слой нагара - то я бы почистил. Толстый слой образуется при готовке на плохом, коптящем костре, а также если котелок чем-то запачкать снаружи.
Ты название темы и первый пост читал?
Про газ ты спросил, я тебе и ответил. Xayc-у я выше уже отвечал про название темы и первый пост.
Если котелок из Al (люминия), надо прокалить на костре очень сильно и быстро в холодную воду полностью, желательно в морскую. Вся сажа отлетает на приличное расстояние (шутка). Котел будет белый, как новый.
Я думаю механическая чистка поможет, купи щётку с металлическим ворсом и чисти с абразивом.
Ещё есть насадки на дрель с металлической щетиной. Прокалка может решить проблему, однако температура должна быть приличная.
Например большой костёр "Пионерский",наполовину прогорит, сунуть в угли котелок, подождать полчасика...
khasandr писал(а):Если котелок из Al (люминия), надо прокалить на костре очень сильно и быстро в холодную воду полностью, желательно в морскую. Вся сажа отлетает на приличное расстояние (шутка). Котел будет белый, как новый.
1) Берешь рашпиль и срываешь толстый слой нагара
2) Берешь напильник и счищаешь средний нагар
3) Наждачкой шлифуешь то, что осталось от нагара
4) Берешь войлок, мажешь пастой гоя и наводишь блеск
Преимущества: не нужно 220В, не нужен пляж с песком. Качаются бицепсы, трицепсы и грудь.
Попоробуйте наполнить водой, сыпануть 3 - 4 пачки (это на 1 л) лимонной кислоты и подержать котелок в кипящем состоянии минут 10-15 (желательно перемешивая). Если вода сильно почернеет, значит реакция идёт - заменить воду+кислоту и повторить.
Уверен - поможет, наверное процентов на 95.
З.ы. 1 пачка лимонки - примерно 7 руб.
Способ, не требующий трудозатрат и дающий ожидаемый результат: товарищ опускал обугленный алюминиевый ковшег в ванну с электролитом на своем "Радиоприборе", через пару минут ковшег был как новый. То же делали с латунными изделиями, такой же результат.
Начисто нагар, по-моему, стирают только тронутые умом. Я раз в 5 лет оттирал песком костровые котлы от многослойного нагара, но занимало это 5 минут на котел. Глубже, имхо, смысла оттирать нет.
Довольно долго использовал костровые котлы для готовки на бензине и костре. Газовая посуда с костровой, имхо, несовместима. У первой дно должно быть толще, ну и антипригар - приятная фича. А в костровой антипригар - излишество, а объем обычно больше. Ну и форма - на любителя. Крышки, кстати, неактуальны. А бензин находится где-то посредине, горелка сама по себе мощнее, и готовить можно на десятерых на том же 6-литровом котле. Только у велотуристов, по-моему, другой посуды кроме газовой быть не должно, все другие варианты - лишний вес и гемор. Надеюсь, не нужно объяснять, почему.
Boozer писал(а):А бензин находится где-то посредине, горелка сама по себе мощнее, и готовить можно на десятерых на том же 6-литровом котле.
Это что у тебя за горелка такая? У меня Примус MFS работает как на газу, так и на бензине. Согласно данным производителя, газ даёт большую мощность. У него удельная калорийность выше. И на десятерых на нём готовить неэффективно. Оптимально - до пяти-шести человек. Аналогичные результаты были на мультитопливной горелке Karrimor. Посуда не коптится.
Boozer писал(а): Только у велотуристов, по-моему, другой посуды кроме газовой быть не должно, все другие варианты - лишний вес и гемор. Надеюсь, не нужно объяснять, почему.
Я чаще использую бензиновый вариант. Денег на газ жалею.
ну откровенно говоря да, все же надеялся что тут мне подскажут состав абсолютно безвредной для организма гадости или заклинание от которого нагар сам отвалится %)[/quote]
Если котелок из Al (люминия), надо прокалить на костре очень сильно и быстро в холодную воду полностью, желательно в морскую. Вся сажа отлетает на приличное расстояние (шутка). Котел будет белый, как новый.
Spider: у меня три ковеевские фигни, бензиновая MSR Whisperlite. Последняя пока была мощная, ревела так, что страшно становилось. Ковеевские даже близко не валяются. На одном газовом примусе мы готовили как-то на толстостенных котлах - да, его мощности хватает, но расход был огого. А на бензиновой я варил в банниковских котлах :). Мы замеряли их объем - намеряли 10 и 11 л :). Котлы ни на чем не коптятся, кроме костра.
Насчет выбора бензин-газ. Если для летнего вело-ПВД, по-моему, вес комплекта с газом всяко будет ниже, чем с бензином. На двоих на 2 дня достаточно 1 китайского баллона плюс есть горелки весом 60 г. Бензиновые тоже есть легкие (100-150 г), но все равно проигрывает с учетом веса бензина. А баллоны нынче везде продаются, а вот если бензина не хватит, можно и побегать