Отчёт об одной забытой покатушке

Жизнь сообщества. Обсуждаем темы около или даже вне велосипедной тематики.
Аватара пользователя
Kos
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 02 фев 2019, 21:15

Отчёт об одной забытой покатушке

Сообщение Kos »

Сотка.

Удивительное существо- человек... Всякий раз, когда мы куда то собираемся поехать или пойти, мы придумываем маршрут, позволяющий избегать каких бы то ни было неожиданностей. В основном, конечно, неприятных. С приятными неожиданностями мы бы и рады были встретиться, но у них как правило планы другие, зачастую не пересекающиеся с нашими. Поэтому мы, по возможности, избегаем любых неожиданностей, принимая за аксиому, что они могут быть исключительно неприятными, а приятными можно пренебречь, за их исчезающе малой вероятностью.
Проходят годы, мы сначала взрослеем, затем стареем, затем начинаем вспоминать и анализировать прожитое и вдруг приходим к выводу, что вспомнить в общем то нечего. Всю жизнь мы тщательно избегали неприятностей, лавируя меж ловушек, расставленных судьбой и не заметили, как благополучно избежали всего: и плохого и хорошего, и теперь наконец старость на пороге, и ты уже неинтересен судьбе. Она пыталась подстроить так, что бы тебе не было скучно, но ты сделал всё, что бы обхитрить её и, в конце концов обхитрил сам себя, а теперь и вспомнить нечего...
В разгаре "тучных нулевых", когда и деревья были выше и нефть дороже, и кредиты, как горячие пирожки на вокзале не задумываясь брались на покупку домашних кинотеатров и новейших айфонов, страну в целом и мой родной Владивосток в частности охватила новая мода: катание на велосипеде.
Надо сказать, что новый, даже новейший тип этого средства передвижения значительно отличался от того, на чем мы привыкли ездить в пору своего советского детства.Теперь эти механизмы были легче раза в два, за счёт алюминия, из которого была сделана рама, они имели весьма удобное, я бы даже сказал, исключительно удобное управление трансмиссией, тормозами, что делало сам процесс катания весьма увлекательным мероприятием, спасавшим от скуки, депрессии, ожирения, инфаркта, инсульта, импотенции и от бог весть ещё какого количества разных проблем, с которыми, во всяком случае, судя по рекламе, льющейся с экрана телевизора, рано или поздно должен столкнуться каждый нормальный человек...
Не обошла стороной эта новая волна увлечения и меня. Благодаря настойчивым рекомендациям своего друга, сопровождающихся катаниями на его свежекупленном алюминиевом коне, я наконец загорелся желанием купить себе такой же. И, как обычно это бывает- "прямо сейчас". И если не сегодня, то в крайнем случае завтра, иначе всё пропало и жизнь под откос..
Подсчитав имеющуюся наличность, я понял, что на такой же не хватает. Причем немного. Достаточно было подождать до зарплаты и баланс сошёлся бы, но...
Не беда- решил я. В интернете есть всё, и даже лучше при меньших затратах. Первое же объявление показалось мне привлекательным своим предложением и я, недолго думая, в дождливый июньский день отправился покупать первый в своей взрослой жизни велосипед.
Когда улеглись первые эмоции после покупки и после нескольких велопрогулок с другом, в том числе и по острову Русский, я понял, что мягко говоря поспешил с приобретением именно этого велосипеда. По сравнению с серебристо- голубым, правильной геометрии "хардтейл" (жёсткий хвост!) велосипедом друга, лёгким, как перо, обращающим на себя одобрительные и даже иногда завистливые взгляды окружающих, мой выглядел откровенным уродцем, с обилием хромированных деталей, уместных разве что в далёких семидесятых, выкрашенный в ярко жёлтый цвет, тяжеленный, как прудовая гиря, но при этом раскладной, что поначалу воспринималось мной, как достоинство, но совсем скоро оказавшееся тем, что лишь подчеркивает ущербность конструкции в целом: стальная рама, неработающие, скрипящие амортизаторы, из за чего весь этот макет велосипеда вызывал ассоциации с кроватью для парализованных. Косые, насмешливые взгляды "опытных" райдеров, управляющими "фирмовыми" байками, встречающиеся нам на покатушках окончательно выводили меня из себя.
Аватара пользователя
Kos
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 02 фев 2019, 21:15

Re: Отчёт об одной забытой покатушке

Сообщение Kos »

Продолжение следует)
Аватара пользователя
Баба-Яга
Сообщения: 2258
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 18:00
Байк: GT Zaskar Sport 650
Откуда: Окатовая 2/1

Re: Отчёт об одной забытой покатушке

Сообщение Баба-Яга »

Костя, перелогинисься. Типа, тебя никто не узнает.
Аватара пользователя
Kos
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 02 фев 2019, 21:15

Re: Отчёт об одной забытой покатушке

Сообщение Kos »

Пусть будет так
Аватара пользователя
Kos
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 02 фев 2019, 21:15

Re: Отчёт об одной забытой покатушке

Сообщение Kos »

Однако, деньги были потрачены, семейный бюджет утверждён по крайней мере на полгода вперёд, сезон в разгаре, а я, пока не охваченный велосипедной лихорадкой, но уже несущийся к ней на полном ходу своего несуразного стального приятеля, жаждал свободы движения...
Судьба смилостивилась надо мной. Руль не подвёл меня на ухабистых спусках, хотя, как я понял позже , имел на это полное право. Его стойка настолько ненадёжно была закреплена в рулевой колонке, что от тяжёлых последствий меня отделял лишь волосок. Причем в прямом смысле. Стойка руля была закреплена в колонке именно на эту длину. Ну или чуть больше, на пару миллиметров... Излишне говорить, что на настоящих, фирменных великах этой проблемы не было вообще. Другая, более современная конструкция: надёжная и простая.
Настоящей велолихорадкой я заболел чуть позже. После того, как мой коллега по работе, узнав о моем увлечении, предложил забрать из его гаража велосипед, который пылится там, никому не нужный, "японский".. Это само по себе не вдохновляло, ибо мой тоже был "японским", о чем говорило множество надписей на его неказистой раме.
Не ожидая никаких откровений от предстоящего осмотра, я отправился на машине в гараж коллеги. Вскоре моему взору открылся покрытый слоем пыли, с облупленной краской, кривыми колесами и заржавелыми тросиками тормозов, рваным сиденьем и давно умершей, допотопной амортизационной вилкой, старый велосипед, с алюминиевой рамой"правильной" конфигурации, к которому нужно было приложить руку. К тому моменту я был уже вполне удовлетворён текущим положением вещей, и грузить это барахло в багажник мне совсем не хотелось. Однако, что бы не выглядеть глупо в глазах товарища, я всё же забрал это чудо техники и привез в свой гараж. Пару недель после этого я даже не вспоминал о приобретении, но однажды всё таки, от нечего делать, решил отдефектовать эту развалюху и попробовать что нибудь из неё сделать. Уже на второй день после начала восстановительных работ, я вовсю катался на этом новом старом велосипеде вокруг гаража, прокручивая в голове варианты наиболее дешёвого плана ремонта. Садиться на своего старого друга мне уже не хотелось совсем... Вскоре "новый" велик, основательно прокачанный, с новой отлично работающей вилкой, замененными тормозами, трансмиссией, отрегулированной до состояния тикающих, часов, с современным рулём, лёгкий, как мне больше всего мечталось, занял законное место в нашей квартире. Единственное, что в нем осталось своего, это правильная рама "хардтейл"...
С этого момента я заболел веломанией окончательно. К следующему сезону я схуднул ради более гармоничной картинки системы "наездник-лошадь", приобрел весьма неплохую физическую форму и был готов покорять пространства. Начитавшись массу профильных форумов и, даже зарегистрировавшись на одном из них, я понял, что для окончательного самоутверждения мне необходим заезд на "сотку". То есть на сто километров. Удивительно, но читая форумы, и как губка впитывая велосипедную информацию, я так и не обрёл себе новых друзей среди велосипедистов. Мой старый приятель, подсадивший меня "на седло", катался всё меньше, сменив модное увлечение на футбол, а я совершенно не чувствовал себя одиноким. Моя голова процентов на 95 была забита велосипедными терминами, знаниями, опытом других людей; всё своё свободное время я планировал досуг, только исходя из возможности проводить его с велосипедом. Со мной стало скучно выпивать: как только под воздействием алкоголя мой язык начинал жить отдельно от мозга, я начинал бесконечные рассуждения о типах вилок, преимуществах различных марок переключателей и систем, какую цепь лучше выбрать и о правильной позе за рулём...
Вполне естественно, что заезд на сотку я планировал осуществить в одиночку...
Аватара пользователя
hepard
Сообщения: 2169
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 22:29
Байк: Вортриёб кастом
Откуда: Местный
Контактная информация:

Re: Отчёт об одной забытой покатушке

Сообщение hepard »

Вкрапления фоток будут? :)
Аватара пользователя
Kos
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 02 фев 2019, 21:15

Re: Отчёт об одной забытой покатушке

Сообщение Kos »

Скорее нет, чем да. С того времени сменилось куча телефонов, а все фотки были там. Случай этот описан давно, просто решил облачить свои воспоминания в более менее литературную форму.)
Аватара пользователя
Coroner
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 19:07
Байк: Rapid
Откуда: Владивосток, 3-я Рабочая

Re: Отчёт об одной забытой покатушке

Сообщение Coroner »

*Глядя задумчиво в окно. Что-то я давно не ездил сотку.
Классно пишешь! Жду продолжения.
Аватара пользователя
Kos
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 02 фев 2019, 21:15

Re: Отчёт об одной забытой покатушке

Сообщение Kos »

План был следующим: рано утром я выезжаю в сторону города Артем через Шамору, огибаю полуостров и возвращаюсь во Владивосток по основной трассе. Ожидаемое время в пути- часов 10. Ещё год назад я и представить себе такого не мог, но сейчас я был буквально одержим этой идеей, хотя и никак не мог решиться на её осуществление.
Прошло лето, наступила осень... В октябре, в один из дней заканчивающегося отпуска, я наконец решил: завтра или никогда!
На следующее утро, в субботу, когда все нормальные люди спят и думают, что ещё глубокая ночь, я оделся, стараясь не будить домашних, выпил кофе и положив в капюшон лёгкой кофты кусок лепёшки, разумно, как мне казалось, рассудив, что этого достаточно и вышел с велосипедом на улицу. Утро встретило меня прохладой. Не той, приятной, летней прохладой, обещающей солнечный день, а не по-осеннему пронизывающим холодом. Одежда моя совершенно не подходила для времяпрепровождения в этих условиях, но я разумно, как и в случае с лепёшкой, рассудил, что в движении согреюсь... Максимум через километров пять. Да чего там, ещё вспотею так, что хоть выжимай!
Через пять километров я не согрелся. Не вспотел я и достигнув Шаморы. По пути туда меня едва не сбил подкравшийся сзади дальномер. Как по ниточке, в паре сантиметров от его стального борта я проехал по самому краю асфальта. Это приятно щекотало самолюбие, но совершенно не грело. Проехав Шамору, расположенную в 25 километрах от моего дома, я не только не согрелся, но даже стал замерзать. Солнце, на которое я возлагал особые надежды даже и не думало всходить. Горизонт на востоке оставался темным, и всё вокруг напоминало глухую, холодную позднеосенюю ночь.
Ерунда, справедливо, как и в предыдущих случаях, рассудил я. Скоро будет длинный перевал, там то я точно согреюсь так, что хоть выжимай! А там и солнце взойдет...
Перевала я достиг довольно быстро. Сказался прокачанный скил и желание побыстрее закончить эту канитель. Солнце так и не показалось. Мне стало ещё холоднее и, несмотря на пятикилометровый затяжной подъем, я совершенно не согрелся. Мало того, оказавшись на вершине перевала, я замёрз так, что меня буквально колотило от холода. Мысли путались, руки отказывались сжимать руль, а перспектива затяжного спуска "с ветерком" приводила в ужас. Я просто не выжил бы до его окончания, потеряв сознание от переохлаждения.
Между тем, это было только начало. До Артёма оставалось ещё километров 40, а я был уже настолько измучен холодом, что начал всерьез опасаться за свое здоровье. Да что там здоровье... Впору было задуматься об опасности для жизни. Грудь, непрерывно обдуваемая ветром, замёрзла настолько, что я её не чувствовал. Сердце работало замедленно даже после затяжного подъёма. Помощи ждать было неоткуда. За всё время моего движения единственным транспортным средством, встретившимся мне по дороге был тот самый попутный длинномер, обогнавший меня, когда я был ещё наполнен оптимизмом... Ждать кого то здесь, на вершине перевала означало обречь себя на медленное и мучительное замерзание. Да и не факт, что какой нибудь шальной водитель остановился бы, увидев на пустой ночной дороге голосующего полоумного велосипедиста. Возвращаться назад было равносильно движению вперёд, с ветерком, а телефон безнадежно потерял сеть посреди лесной трассы. Попытка согреться с помощью прыжков и танцев не привела ни к чему. Даже то, незначительное движение воздуха вдоль тела, сопровождающее эти движения, приносили ещё более сильный озноб, граничащий с параличем. Я, как манны небесной ждал восхода солнца. Одна тусклая полоска света над восточной частью горизонта вселила бы в меня надежду и согрела бы одним своим видом, но небо было черно, как уголь, а звёзды горели так ярко, что было понятно- восхода ещё долго не будет.
Внезапно из за поворота появилась быстро движущаяся машина. Не успел я даже поднять руку для того, что бы проголосовать, изобразив на лице беспечное выражение, как она пронеслась мимо меня обдав пронизывающе холодным потоком воздуха
Аватара пользователя
Coroner
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 19:07
Байк: Rapid
Откуда: Владивосток, 3-я Рабочая

Re: Отчёт об одной забытой покатушке

Сообщение Coroner »

Привет, Костя! )
Аватара пользователя
Баба-Яга
Сообщения: 2258
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 18:00
Байк: GT Zaskar Sport 650
Откуда: Окатовая 2/1

Re: Отчёт об одной забытой покатушке

Сообщение Баба-Яга »

Я плакаль. На клуши отчет надо.
Аватара пользователя
Coroner
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 19:07
Байк: Rapid
Откуда: Владивосток, 3-я Рабочая

Re: Отчёт об одной забытой покатушке

Сообщение Coroner »

Ты тоже знаешь, чем он закончится?
Аватара пользователя
Баба-Яга
Сообщения: 2258
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 18:00
Байк: GT Zaskar Sport 650
Откуда: Окатовая 2/1

Re: Отчёт об одной забытой покатушке

Сообщение Баба-Яга »

Не знаю. Лепешка в капюшоне:) зачетно!
Аватара пользователя
Kos
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 02 фев 2019, 21:15

Re: Отчёт об одной забытой покатушке

Сообщение Kos »

Coroner писал(а): 22 мар 2019, 14:52 Привет, Костя! )
Привет!))
Аватара пользователя
Kos
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 02 фев 2019, 21:15

Re: Отчёт об одной забытой покатушке

Сообщение Kos »

Рад, что это вызывает у вас улыбку)). Последняя часть
Аватара пользователя
Kos
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 02 фев 2019, 21:15

Re: Отчёт об одной забытой покатушке

Сообщение Kos »

А, нет, не последняя...
Единственное, что я успел, так это заметить удивление на лице водителя, мельком взглянувшего на меня...
Словом, и стоять в ожидании помощи, и двигаться было одинаково подобно мучительной гибели от переохлаждения. И тогда я принял единственное за сегодняшний день, а возможно и вообще, за последнее время правильное решение: идти дальше, вниз. Именно идти, потому, что ехать- значит погибнуть. Изучая на досуге карты, в поисках интересных маршрутов, я знал, что где то здесь пролегает старая военная дорога, пересекающая полуостров от залива до залива и теоретически выходящая куда то в район Лесной заимки- пафосного ресторана на выезде из города по основной трассе. По моим прикидкам расстояние там не должно было превышать 20 километров. В моем состоянии, в кромешной темени, не зная пути, это было равно самоубийству. Но при всём богатстве выбора, это был единственный вариант избежать перспективы упасть замертво, как замерзшему воробью, на холодном асфальте.
Сжав зубы, колотясь и постанывая я начал спускаться вдоль дороги, ведя велосипед рядом с собой. Ног я почти не чувствовал. Невыносимо холодный асфальт, казалось, прожигал подошву кроссовок, медленно наполняя леденящим холодом кости ног. Стараясь не думать, я прошел метров двести, как вдруг увидел ответвление от дороги влево. Грунтовка! ...
Руководимый каким то звериным чутьем, я свернул на примыкающую к трассе лесную дорожку и пошел по ней. Стало немного теплее... Видимо грунт, в отличие от асфальта сохранял ещё остатки тепла, и теперь ногам стало легче. Не то что бы я согрелся, но хотя бы с одной стороны атаки войск генерала мороза прекратились. Ещё через какое то время я понял, что могу ехать. Всё ещё дрожа от колотившего меня озноба, я сел за руль и потихоньку поехал во тьму, едва освещавшуюся слабым фонариком. Не думая об исходе этой авантюры, я крутил педали, радуясь тому, что хоть немного согрелся.
Переехав вброд неглубокий ручей, я выехал на изрытую ямами колею, ведущую куда то вдаль, на запад и понял, что это и есть та самая военная дорога, и если она такая вот вся, то 20 километров мне придется ехать часа три, не меньше... Я ошибался. Изрытой ямами колеёй эта военная тропа была первые километров пять. Затем началось настоящее болото, направление движения в котором приходилось угадывать лишь по просвету между свисающими кронами деревьев. Несколько раз провалившись по колено в ледяную грязь, я не терял тем не менее присутствия духа, так как мне хотя бы не угрожало переохлаждение до потери сознания. К тому же забрезжил рассвет и одно это уже вселяло хоть какую то уверенность.
Захотелось есть. Я вспомнил о лепёшке, достал её и в одно мгновение проглотил. Это совершенно не насытило меня. Напротив, небольшое количество быстрых углеводов лишь распалило аппетит в перенесшем стресс организме и вместо подкрепления, только забрало силы, снизив и без того низкий уровень сахара в крови. Я проклял свою самоуверенность, из за которой так беспечно подошёл к вопросу питания... В глазах темнело от голода, голова плохо соображала, а болотоподобная "дорога" и не думала приходить хоть к какому-то логическому окончанию. Казалось, ей нет конца. Холод отступил, поднималось солнце, птицы в ветвях деревьев воспевали ему свой приветственный гимн, а внизу, едва волоча вязнущие в грязи ноги, брёл куда-то странный человек, таща на загривке велосипед...
Чувство голода стало настолько сильным, что временами мне приходилось останавливаться, что бы собрать в кулак остаток сил и воли и продолжать движение несмотря ни на что. Остановиться здесь, посреди глухой чащи означало примерно то же, что и пару- тройку часов назад остановиться на вершине перевала и ждать помощи ниоткуда.
По моим безосновательно оптимистичным прикидкам я прошел километров десять, но откуда мне было знать, что это лишь четверть пути из 20 километров...
Аватара пользователя
Kos
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 02 фев 2019, 21:15

Re: Отчёт об одной забытой покатушке

Сообщение Kos »

Я мечтал лишь об одном: добраться до ближайшего магазина, там где живут люди, купить бутылку водки, палку копчёной колбасы и сожрать это всё прямо на лавочке у входа. Воспаленная фантазия рисовала мне это в разных ракурсах, мешая сосредоточиться на главном- движении вперёд во что бы то не стало...
Болото сменялось тропой, тропа сменялась относительно неплохой дорогой, по которой я сразу же, хоть и непродолжительное время ехал, как мог сокращая дистанцию до финиша, дорога вновь сменялась болотом пока наконец я не ощутил, что начался едва заметный подъем. Сначала непролазная грязь сменилась глубокими лужами, затем лужи стали менее глубокими, пока совсем не исчезли. Стало возможным ехать. И ехать довольно быстро. Это придало мне силы. Вероятно организм переключился на внутренние резервы и я, испытывая оптимизм, граничащий с чувством глубокого счастья начал понимать, что нахожусь на верном пути.
Вскоре, где то вдалеке стал слышен едва уловимый низкий гул, в котором угадывалась близость трассы.
Преодолев ещё пару затяжных подъемов, общей длиной в несколько километров я неожиданно выехал к автодороге, недалеко от Лесной заимки. Силы окончательно покинули меня. Я уже не мог двигаться никуда. Организм попросту отказывался принимать издевательства, свалившиеся на него в этот злосчастный день и требовал лишь одного, точнее двух: коньяка (ставки повышались!) и колбасы. Не больше и не меньше. Позвонив по мобильному домой, я вызвал на помощь жену. Было уже послеобеденное время, попытка самоутверждения путем проезда 100 км безнадежно провалилась, но мне это было уже неинтересно. Сидя у обочины дороги, я бездумно смотрел на проезжающие мимо меня машины, пока напротив меня не остановился знакомый темный "Виш". С выражением лица, знакомым многим по военным хроникам, где фашисты ведут изможденных голодом пленных куда то вдаль, не в силах ворочать языком, я кое как погрузил велосипед в багажник на глазах у изумлённой жены и как был, весь в комьях засохшей грязи бухнулся на заднее сиденье....
Заезд на сотку закончился.
По моему категорическому требованию, граничащему с ультиматумом, мы остановились у первого же придорожного магазина и я купил вожделенную чекушку какого то дрянного коньяка и кусок копчёной колбасы впридачу...
Прошло несколько лет. Сто километров я всё таки преодолел, правда немного позже и уже в компании других велосипедистов. Безумное увлечение велосипедом прошло, сменившись на умеренно-нормальное. Я рад, что не стал одним из тех фанатов велодвижения, которые ставят во главу всей своей жизни это относительно простое, хотя и несомненно полезное средство передвижения. Но этот забавный, как видится по прошествии времени случай, запомнился мне своей авантюрной безалаберностью и счастливым концом с привкусом колбасы.
Аватара пользователя
hepard
Сообщения: 2169
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 22:29
Байк: Вортриёб кастом
Откуда: Местный
Контактная информация:

Re: Отчёт об одной забытой покатушке

Сообщение hepard »

Шикарное повествование! Браво!
PS: фотки вовсе не нужны, они здесь были бы лишними)
Аватара пользователя
Kos
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 02 фев 2019, 21:15

Re: Отчёт об одной забытой покатушке

Сообщение Kos »

Спасибо))
Аватара пользователя
Synchro
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 21:09
Байк: Ragley Piglet 2 Custom

Re: Отчёт об одной забытой покатушке

Сообщение Synchro »

на одном дыхании!
Ответить