Рядность шиповки

Обсуждаем оборудование и различные железяки
Аватара пользователя
1ive
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 18:57
Байк: CroMo/29er/X.9

Re: Рядность шиповки

Сообщение 1ive »

Летят, напрочь и безвозвратно😁
Изображение
Аватара пользователя
Danger
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: 26 май 2009, 17:56
Байк: Felt Q720 | Norco fluid 7.1
Откуда: Владивосток, Моргородок
Контактная информация:

Re: Рядность шиповки

Сообщение Danger »

1ive писал(а): 17 дек 2019, 18:54 Летят, напрочь и безвозвратно😁
Изображение
Так тут резина раньше развалилась, чем шип.. Коля, а сколько ей уже годков?
Аватара пользователя
1ive
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 18:57
Байк: CroMo/29er/X.9

Re: Рядность шиповки

Сообщение 1ive »

с 14го на ней, но, возможно, на витрине года 4 ещё лежала🤣
и ща ты скажешь, что Нокиан - это...
Аватара пользователя
Николай1983
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 06 май 2019, 21:40
Байк: GT Avalanche comp, rock shox, diore.

Re: Рядность шиповки

Сообщение Николай1983 »

1ive писал(а): 17 дек 2019, 10:22 Вот научишься фоты размещать, станут платиновыми🤘
URL=http://vfl.ru/fotos/9e6071a728938207.html]Изображение[/URL
Вот так выглядит обычная Schwalbe Ice Spiker Pro


http://vfl.ru/fotos/d56f0aa728938212.html]Изображение[/URL
А так модернизированная))
Аватара пользователя
Danger
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: 26 май 2009, 17:56
Байк: Felt Q720 | Norco fluid 7.1
Откуда: Владивосток, Моргородок
Контактная информация:

Re: Рядность шиповки

Сообщение Danger »

Николай1983 писал(а): 17 дек 2019, 20:47
А так модернизированная))
Неужели пришлось вынимать каждый шип, или на живую?)
1ive писал(а): 17 дек 2019, 19:48 с 14го на ней, но, возможно, на витрине года 4 ещё лежала🤣
и ща ты скажешь, что Нокиан - это...
Да мне и пиарить её не надо, они родоначальники шиповки и если глянуть их ролик, на каком оборудовании они их клепают, то становится понятно)) Там всё кандово и олдскульно, а заботливые руки финских дедушек и бабушек делают своё "чёрное" дело))
https://youtu.be/lxYa4Lb3VRI
Так чтоб отрывался компаунд, не было. А шипы у всех теряются. У меня сейчас на зиму 3 вилсета. Один на новой шиповке, второй на старой и третий на грязёвке) Иногда миксую шипы и не шипы, но это эксперимент ещё до снега .
Аватара пользователя
Николай1983
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 06 май 2019, 21:40
Байк: GT Avalanche comp, rock shox, diore.

Re: Рядность шиповки

Сообщение Николай1983 »

Danger писал(а): 18 дек 2019, 09:22
Неужели пришлось вынимать каждый шип, или на живую?)
Технически не возможно сделать это "на живую". Конечно сначала вынимаются все шипы, а потом заново устанавливаются. Специализированный инструмент позволяет сделать это максимально безболезненно для резины, а так же расположить шип в определенном положении.
Аватара пользователя
Danger
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: 26 май 2009, 17:56
Байк: Felt Q720 | Norco fluid 7.1
Откуда: Владивосток, Моргородок
Контактная информация:

Re: Рядность шиповки

Сообщение Danger »

После 5 сезона на одном комплекте, занимался перестановкой боковых шипов на центральный ряд. И да, специнструм - вешь) Без него сначала пробовал, тот ещё гемор был.. На одном из комплектов остроконечные только спереди, а цилиндры сзади. Вполне оправдано, спереди держак, сзади накат. Но накат в моём случае за счёт самого рисунка задней покрышки, он более плоский. Такие дела))
А вот заточка шипов, это прям круто ты придумал, ибо люди переплачивают за них..
Аватара пользователя
Kisazul
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 22 янв 2018, 16:59

Re: Рядность шиповки

Сообщение Kisazul »

Danger писал(а): 18 дек 2019, 22:04 После 5 сезона на одном комплекте, занимался перестановкой боковых шипов на центральный ряд. И да, специнструм - вешь) Без него сначала пробовал, тот ещё гемор был.. На одном из комплектов остроконечные только спереди, а цилиндры сзади. Вполне оправдано, спереди держак, сзади накат. Но накат в моём случае за счёт самого рисунка задней покрышки, он более плоский. Такие дела))
А вот заточка шипов, это прям круто ты придумал, ибо люди переплачивают за них..
Вот с этой заточкой может казус произойти... На "ево" они из более крепкого материала сделаны и имеют форму острия неспроста, так как высокая стойкость к истиранию. А вот на "про" эта заточка ИМХО боком выйдет, скорее всего через несколько покатух превратится в шарики, а потом и выступать перестанут из абоймы, ну или снова превратятся в цилиндры - самозаточатся. Но это все ИМХО
Аватара пользователя
Николай1983
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 06 май 2019, 21:40
Байк: GT Avalanche comp, rock shox, diore.

Re: Рядность шиповки

Сообщение Николай1983 »

Danger писал(а): 18 дек 2019, 22:04 После 5 сезона на одном комплекте, занимался перестановкой боковых шипов на центральный ряд. И да, специнструм - вешь) Без него сначала пробовал, тот ещё гемор был.. На одном из комплектов остроконечные только спереди, а цилиндры сзади. Вполне оправдано, спереди держак, сзади накат. Но накат в моём случае за счёт самого рисунка задней покрышки, он более плоский. Такие дела))
А вот заточка шипов, это прям круто ты придумал, ибо люди переплачивают за них..
Спасибо за комплимент)) но придумал я это к сожалению после того как сам потратился на покрышки Эво. Реши я этот вопрос раньше, мог бы сэконмить несколько тысяч рублей. Но! Это тоже опыт и он по своему ценный.
А говоря про специнструмент я имею ввиду немного другой инструмент, а не тот о котором ты подумал. Я не хочу сказать, что твой инструмент плохой. Просто я догадываюсь, что ты используешь стандартный инструмент и подразумеваешь что он может удовлетворить потребности. Да! Может! Но не все!
Изучив стандартный инструмент "отвёртку" для установки шипов по фотографиям, я понял что её функционал ограничен. Она изначально создана лишь для того что бы вставить новый шип на место потерянного. А мне с самого начала хотелось не просто добавлять шипы по мере их утраты, а вытаскивать, переставлять, менять их на более эффективные. Первый опыт замены был связан с тем, что мне прислали набор шипов не плоских как я заказывал, а именно острых. Я решил что их нужно все использовать, а плоские аккуратно извлечь и оставить прозапас. Тогда я и изобрёл специнструмент
URL=http://vfl.ru/fotos/3d1db09428951412.html]Изображение[/URL
которым можно надёжно ухватить шип и вытащить его, вращая относительно оси и наклоняя в бок, как бы не вырывая его на живую, а аккуратно выковыривая.
Затем этим же инструментом в обратном порядке брал острый шип и ставил на место плоского.
URL=http://vfl.ru/fotos/b8f7aca828951524.html]Изображение[/URL
К слову сказать, я установил эти 50 острых шипов на переднее колесо в центральный ряд 3 шипа через 1. На большее их не хвалило. И да, курсовая устойчивость на ровном льду заметно улучшилась.
А далее прошло два года, шипы затупились (виной всему безснежные зимы) на третий год я случайно узнал о скидке на эволюшен версию, которая летом стоила практически как простая шиповка, и конечно я купил её так как уже понимал, что острые шипы лучше плоских, но всё ещё не придумал как их заточить самостоятельно.
И вот летом я покупаю Эво, а зимой изобретаю приспособление на токарный станок для заточки шипов и понимаю, что могу заточить плоский шип как минимум так же как точит швабра, а как вариант ещё и более замысловато. В теории это должно быть и более эффективно. Но только в теории, испытания будут позже. Благо есть теперь два комплекта и есть с чем сравнивать.
Аватара пользователя
Николай1983
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 06 май 2019, 21:40
Байк: GT Avalanche comp, rock shox, diore.

Re: Рядность шиповки

Сообщение Николай1983 »

Kisazul писал(а): 18 дек 2019, 22:34
Вот с этой заточкой может казус произойти... На "ево" они из более крепкого материала сделаны и имеют форму острия неспроста, так как высокая стойкость к истиранию. А вот на "про" эта заточка ИМХО боком выйдет, скорее всего через несколько покатух превратится в шарики, а потом и выступать перестанут из абоймы, ну или снова превратятся в цилиндры - самозаточатся. Но это все ИМХО
Ну, что это за нелепость?! На обеих версиях шиповки используются шипы с карбид-вольфрамовым сердечником! Отличие есть лишь в самом корпусе шипа, который держит этот сердечник. В Эво версии корпус шипа алюминиевый (лёгкий, но мягкий), а в простой версии корпус стальной (тяжёлый, но твердый). Это и форма заточки отличают шипы разных версий. Ну а в целом ещё несколько факторов отличают покрышки Эво от не Эво версии. И всё вместе это даёт Эво версии преимущество в весе и сцеплении, но делает её менее износостойкой при эксплуатации в сложных (не профильных) для шипованной резины условиях.
ИМХО)))
Аватара пользователя
1ive
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 18:57
Байк: CroMo/29er/X.9

Re: Рядность шиповки

Сообщение 1ive »

Выбор шиповки на велосипед, виды зимней велосипедной резины.

Перед покупкой зимней резины (как, впрочем, и любой другой) определитесь с тем, где и как вы будете кататься. Для оценки эффективности рисунка протектора покрышки в вашем случае - подумайте, важнее ли вам хороший накат или максимальное сцепление в условиях снежной каши.
Если вы планируете частые загородные поездки по бездорожью и целине, по обледеневшим дорогам, практикуете экстремальное катание с гор и нуждаетесь в максимуме сцепления - выбирайте покрышки с негативным протектором.

Изображение
Негативный протектор - это редкие ярко выраженные элемены протектора, площадь которых меньше, чем площадь пустот между ними. Предназначены для снега, песка, рыхлого грунта. Как правило, такие покрышки самоочищающиеся, практически не забиваются грязью и снегом.

Если вы ездите часто, много и преимущественно по городу, а ваши пути пролегают по асфальту и хорошему грунту, вам нужна резина с позитивным протектором, которая дает достаточно хороший накат и имеет завидную износостойкость.
Изображение\

Определившись с протектором можно столкнуться с проблемой выбора количества шипов. Особенно это актуально в случае с городской резиной - её делают как четырех, так и двухрядной.
Чем хороша двухрядная шиповка? Ценой. При желании сэкономить можно приобрести зимнюю резину, которая имеет по одному ряду шипов с каждой стороны, она стоит дешевле четырехрядной. Шипы включаются в работу на повоторах, при выезде на грунт/снег. На льду работают только тогда, когда вы уже начали падать. Такое нравится далеко не каждому велосипедисту, поэтому четырехрядку покупают чаще.


Изображение
А что, если ездить вовсе без шипованной резины? Как и в случае с автомобильной резиной, в велосипедном мире тоже существует, так называемая "всесезонка" и "липучка". Это шины, протектор которых рассчитан на езду по снегу, он достаточно плотно прилегает к ровному льду и дает достаточное для езды сцепление. Подобная резина особенно популярна в тех местностях, где мягкие и недолгие зимы. Для наших зим такие шины не очень подходят.

Изображение
Если у вас уже есть шипованная резина или же вы боитесь потери шипов, Schwalbe предлагает сменные/запасные шипы к своим покрышкам, которые бывают двух видов.

Изображение

Итак, вы определились с выбором и переобули свой велосипед. Перед тем, как начать осваивать белоснежные просторы, вам нужно сделать две вещи:
1. Запомнить, что даже самая злая шиповка не даст того контроля над дорогой, какой может быть летом. В снежной каше шипы тоже не помогут. Поэтому будьте бдительны и осторожны.
2. Обкатать свою резину, прикатать шипы спокойными прогулками в течении 50 километров без резких разгонов и торможений юзом.
Аватара пользователя
Kisazul
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 22 янв 2018, 16:59

Re: Рядность шиповки

Сообщение Kisazul »

Если сердечник сделан из одинакового материала, то естественно они будут затупляться с такой же скоростью. Но на официальном сайте я нигде не нашел из какого состава сделаны сердечники. Только информация о корпусе : сталь у про и алюминий у ево. Но я мягко говоря - сомневаюсь... Уж очень они разные эти шины.

Хотя вот нашел на их сайте:
https://www.schwalbetires.com/spikes_page
Пишут сердечник одинаковый.
Значит вывод: ЗАТОЧКА ОПРАВДАНА.
Аватара пользователя
Николай1983
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 06 май 2019, 21:40
Байк: GT Avalanche comp, rock shox, diore.

Re: Рядность шиповки

Сообщение Николай1983 »

Подробная хорошая статья. Один вопрос: почему в ней пятирядка называется четырехрядкой?....
Аватара пользователя
1ive
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 18:57
Байк: CroMo/29er/X.9

Re: Рядность шиповки

Сообщение 1ive »

Чёто никто не возбудился? 😲
"Чем хороша двухрядная шиповка? Ценой...Шипы включаются в работу на повоторах, при выезде на грунт/снег. На льду работают только тогда, когда вы уже начали падать. Такое нравится далеко не каждому велосипедисту..."
Сам не пробовал падать на двухрядке, но видел других, кто сэкономил. Причём валились они на ровном (без бугров и ям) льду. Менялся лишь угол наклона прямого чистого льда, а дальше, как в цитате ☝.
Аватара пользователя
hepard
Сообщения: 2169
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 22:29
Байк: Вортриёб кастом
Откуда: Местный
Контактная информация:

Re: Рядность шиповки

Сообщение hepard »

1ive писал(а): 19 дек 2019, 20:34 Чёто никто не возбудился? 😲
Молчание- золото))) если чел считает, что именно 5 рядов вместо 4, почему бы и нет))))))))))
и если все вопросы о терминологии...тогда...наливай)))))))))))
Аватара пользователя
hepard
Сообщения: 2169
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 22:29
Байк: Вортриёб кастом
Откуда: Местный
Контактная информация:

Re: Рядность шиповки

Сообщение hepard »

кстати, была швабра марафон винтер - ни разу не упал (из трех выездов в холодрыгу)))) Кому ее подарил или продал - не помню))))
Аватара пользователя
1ive
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 18:57
Байк: CroMo/29er/X.9

Re: Рядность шиповки

Сообщение 1ive »

hepard писал(а): 19 дек 2019, 22:19 Молчание- золото)))...
Рот открыл - сразу диагноз ставят 😜
hepard писал(а): 19 дек 2019, 22:30 кстати, была швабра марафон винтер - ни разу не упал (из трех выездов в холодрыгу)))) Кому ее подарил или продал - не помню))))
👍 Сделал добро /подарил - и забудь об этом 👍
Аватара пользователя
1ive
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 18:57
Байк: CroMo/29er/X.9

Re: Рядность шиповки

Сообщение 1ive »

Марафоны 4р не только надёжны, но и отлично тренеруют ношки 🚴‍♀️ своим весом 1400гр

Изображение
Аватара пользователя
Danger
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: 26 май 2009, 17:56
Байк: Felt Q720 | Norco fluid 7.1
Откуда: Владивосток, Моргородок
Контактная информация:

Re: Рядность шиповки

Сообщение Danger »

Коля, развёрнутый обзорчик - полезно!)
Николай1983, инструмент "приятный". Ну в смысле доставать думаю удобняк)
Spider
Сообщения: 5719
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 18:42
Байк: Stark Surfer comp disk '07
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Re: Рядность шиповки

Сообщение Spider »

1ive писал(а): 19 дек 2019, 20:34 Чёто никто не возбудился? 😲
Дык чего возбуждаться - правда же написана.
Ответить