Тюнинг вилки Сантур XCT

Обсуждаем оборудование и различные железяки
Spider
Сообщения: 5719
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 18:42
Байк: Stark Surfer comp disk '07
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Re: Тюнинг вилки Сантур XCT

Сообщение Spider »

zapad писал(а):Значит размышления такие - пробовал я другие пружинно-эластомерные вилки, бывают и помягче. Т.е. одна и та-же конструкция, а вилки разные по своим свойствам. По грунтовкам и камням, а именно там я в основном и катаюсь гораздо удобнее ехать на мягкой вилке. Недавно забрались на самый верх Холодильника, почти до самых пушек, потом неспешно скатывались вниз. Так вот моя вилка просто толкает вперед камни, вместо того, чтобы их переезжать. Страшненько. Исходя из вышесказанного ищется способ сделать ту, что есть просто чуть помягче. Конструкция у нее простая, никаких сложных и высокотехнологичных деталей там нет, почему бы и не попробовать?
Мысль вторая - о соотношении цен. Весь велосипед я купил за 10, слегка б/у. Потом постепенно на него докупилось всяких нужных штук еще примерно на 6. Это покрышки, гидротормоза, седло с подседелом, руль с грипсами, педали, вынос. Дополнительные навороты типа насоса, фляги, замочков цепи и самой цепи, экипа и прочего я даже не считаю, это расходники. Так вот покупать вилку по цене самого велосипеда просто не укладывается в моей голове :) Понятно, что по значимости это ровно пол велосипеда и есть, но сама мысль рвет мне все шаблоны. Думается, что проще собрать вел обратно в сток, продать за те-же деньги и просто добавить и купить что-то получше. Но с другой стороны нихрена лучше даже за 20 я не куплю. Поэтому подкрадывается еще одна затея - в межсезонье постепенно докупить еще обвеса, поискать б/у раму и собрать вел самому. Этот вариант кстати мне кажется более рациональным и возможно я так и поступлю.
Возвращаясь же непосредственно к вилке, могу сказать, что проехался сегодня совсем чуть-чуть, вроде помягче. Но может это только кажется, надо в более жестких условиях потестить. Завтра прокачусь, посмотрим :)
Я для себя считаю вилку важнее, чем "покрышки, гидротормоза, седло с подседелом, руль с грипсами, педали, вынос". И в магазине та вилка, которая стоит на моём велике, стоила дороже, чем была стоимость нового велика :) Никаких разрывов шаблона по этому поводу не испытывал. Просто задолбало, что руки отбиваются после нескольких десятков км на грунте. А иногда и после одного-двух хороших спусков. При этом на покрышки, флягу, руль, вынос, седло с подседелом мне почти пофигу.
Брать велик в сборе раньше было сильно дешевле, чем собирать его по запчастям. Например, за 22 рубля в 2010 году можно было взять велик с вилкой, которая отдельно стоила 16. При этом остальные компоненты были весьма неплохими. Но в бюджете до 20 рублей сейчас по-моему, ловить нечего.
Аватара пользователя
zapad
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 22:25
Байк: Jamis 27.5

Re: Тюнинг вилки Сантур XCT

Сообщение zapad »

Продолжим дискуссию :)
СЕЙЧАС я тоже склоняюсь к тому, что вилка гораздо важнее всякой прочей ерунды. Но вел я брал под закрытие сезона, в ноябре что-ли. Сразу после ашана вилка показалась божественной, как и весь остальной вел. Ну, кроме покрышек, слишком узкие и лысые. Покатать тогда на нем не особо успел, началась зима, лыжи и холод. А в интернетах скидки. Очень медленно и постепенно прикупились все девайсы из списка, прикручены на стоящий в офисе вел.
Потом календарная зима еще не кончилась, но воздух на улице поднял спирт в моем термометре до комфортных минус 10 градусов и я начал катать. Каждый день. Температура была от минус 5 до минус 12. Я катал. Выпал снежок. Я катал. Начались оттепели и грязь. Я катал. Совсем потеплело, катаю :) Постепенно привыкнув к велику начал более критично относиться к нему. В общем-то все устраивает, только черт меня дернул покататься на чужих байках. Тут-то я и понял, что моя то вилка жесткая! К тому-же если месяц непрерывно катать, то куда-то уходит страх, носиться начинаешь быстрее и экстремальных ситуаций все больше.
Сюда еще можно добавить, что в время Муеленд... (язык сломаешь, тут вот http://freeride.vl.ru/forum/viewtopic.p ... &start=220) мне дали прокатиться на двухподвесе, воздух и сзаду и спереду... На этом устройстве в гору ехать легче, чем на харде пожалуй что в два раза! Заднее колесо натыкаясь на препятствие не дает тебе пинка под зад, а мягко перекатывается чрез него, а твои ноги как придавали велу поступательное движение вперед, так и продолжают передавать. На харде же ногам приходится выполнять еще и роль амортизаторов, приподнимая зад над седлом. Короче говоря очень понравилось :) Теперь вот мысли всякие лезут в голову.
Spider
Сообщения: 5719
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 18:42
Байк: Stark Surfer comp disk '07
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Re: Тюнинг вилки Сантур XCT

Сообщение Spider »

zapad писал(а):Продолжим дискуссию :)
СЕЙЧАС я тоже склоняюсь к тому, что вилка гораздо важнее всякой прочей ерунды. Но вел я брал под закрытие сезона, в ноябре что-ли. Сразу после ашана вилка показалась божественной, как и весь остальной вел. Ну, кроме покрышек, слишком узкие и лысые. Покатать тогда на нем не особо успел, началась зима, лыжи и холод. А в интернетах скидки. Очень медленно и постепенно прикупились все девайсы из списка, прикручены на стоящий в офисе вел.
Потом календарная зима еще не кончилась, но воздух на улице поднял спирт в моем термометре до комфортных минус 10 градусов и я начал катать. Каждый день. Температура была от минус 5 до минус 12. Я катал. Выпал снежок. Я катал. Начались оттепели и грязь. Я катал. Совсем потеплело, катаю :) Постепенно привыкнув к велику начал более критично относиться к нему. В общем-то все устраивает, только черт меня дернул покататься на чужих байках. Тут-то я и понял, что моя то вилка жесткая! К тому-же если месяц непрерывно катать, то куда-то уходит страх, носиться начинаешь быстрее и экстремальных ситуаций все больше.
Сюда еще можно добавить, что в время Муеленд... (язык сломаешь, тут вот http://freeride.vl.ru/forum/viewtopic.p ... &start=220) мне дали прокатиться на двухподвесе, воздух и сзаду и спереду... На этом устройстве в гору ехать легче, чем на харде пожалуй что в два раза! Заднее колесо натыкаясь на препятствие не дает тебе пинка под зад, а мягко перекатывается чрез него, а твои ноги как придавали велу поступательное движение вперед, так и продолжают передавать. На харде же ногам приходится выполнять еще и роль амортизаторов, приподнимая зад над седлом. Короче говоря очень понравилось :) Теперь вот мысли всякие лезут в голову.
Если лезут мысли о двухподвесе - забудь про апгрейды, копи на двухподвес. Могу ошибаться, но ценники на что-нибудь толковое примерно от 45-60 рублей в сезон скидок. Опытные двухподвесники тут есть, они могут поподробнее просветить. Я знаю Fabel, AlekseySP, vanyas (сейчас у него хардтейл) - думаю, они могут более правильно рассказать про кантрийные подвесы. Я для себя считаю данный бюджет на велосипед пока неприемлемым, поэтому не рассматриваю такой агрегат, и пробовать не хочу, чтобы не расстраиваться :)
Аватара пользователя
kgriha
Сообщения: 1077
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 20:05
Байк: GT Avalanche 3.0
Откуда: Уссурийск/Владивосток/Находка

Re: Тюнинг вилки Сантур XCT

Сообщение kgriha »

дада))) расскажи ещё нам про горные спринты на подвесе)))

а по теме, дискуссия в чем? Я правильно понимаю что сим постом ты хочешь на фрирайде заявить что ты умнее всех райдеров на планете и доказать что из сантура можно сделать фокс с терралоджиком? Не гони, вилка стоит тех денег которые ты на неё потратишь, тебе посоветовали не распылять сбережения а целеноправленно ищи б/у вилку , для начала просто воздушку. Поверь когда ты начнешь переезжать камни а не толкать это гораздо безопасней в плане катания.
Аватара пользователя
zapad
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 22:25
Байк: Jamis 27.5

Re: Тюнинг вилки Сантур XCT

Сообщение zapad »

Spider писал(а): Могу ошибаться, но ценники на что-нибудь толковое примерно от 45-60 рублей в сезон скидок.
Вот мне сейчас никто не верит, а в одном из инет-магазинов, если память не изменяет, примерно в середине февраля была реально дикая скидка и двухподвесный Куб стоил "всего" 30 тыр. Кажется этот http://bikes.sportiv.ru/p-ams_100/ было это очень недолго, неделю максимум, потом ценник подняли.
kgriha писал(а): дада))) расскажи ещё нам про горные спринты на подвесе)))
Мой уровень владения вело-терминами не позволяет понять всю остроту сарказма :) По куче смайликов предполагаю, что это шутка, слова все знакомые, но общий смысл не понятен :)
Вилки б/у за зиму попадались ровно 2 раза, одна за 6, другая за 5,5. Опять же, в силу своей неопытности опасаюсь брать б/у, вдруг при покупке недогляжу какой-то дефект, а оно потом сломается.
Что же касается непосредственно названия и содержания темы, то считаю, что колхоз, доведенный до совершенства колхозом не является и при достаточном положительном опыте переименовывается в тюнинг :)
Короче завтра прокачусь по каменюкам, отчитаюсь.
Аватара пользователя
kgriha
Сообщения: 1077
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 20:05
Байк: GT Avalanche 3.0
Откуда: Уссурийск/Владивосток/Находка

Re: Тюнинг вилки Сантур XCT

Сообщение kgriha »

А вдруг а вдруг.. А вдруг ты новую купишь и она сломается?
Кстати можешь не отчитываться, все и так знают, что такое сантур и уверены, что в конце концов купишь новую себе вилку, а эти 3 кг выкинешь.
Аватара пользователя
zapad
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 22:25
Байк: Jamis 27.5

Re: Тюнинг вилки Сантур XCT

Сообщение zapad »

Гы, и правда, толку ноль :)
Пока поставлю полностью в сборе вилку знакомого, ту, которая Сантур ХСМ, тем временем, как будет время вытащу совсем эластомер из своей, посмотрим, что получится. Начинаю копить на Маниту...
Аватара пользователя
Strife25
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 09:02
Байк: GT Avalanche 4.0

Re: Тюнинг вилки Сантур XCT

Сообщение Strife25 »

Хорошо быть не искушенным, и не знать что там существуют двухподвесы, воздушные вилки ) И на сколько они хороши перед Сантуром.
Аватара пользователя
BagSXtreem
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 15 июл 2012, 14:43
Байк: Felt rxc Team
Откуда: Змеинка

Re: Тюнинг вилки Сантур XCT

Сообщение BagSXtreem »

или наивно пологать, что установленные на твоем веле две пружины по 5о см, будет справляться лучше чем одна на 1о...

может оставить эластомер, но удалить правую пружину
Ответить