Тюнинг вилки Сантур XCT
Тюнинг вилки Сантур XCT
Имеется вилка Suntour XCT ход типа 100 мм. Но по факту под моим весом рабочий диапазон 60-70 мм, при диких ударах и прыжках 80мм. Плюс к тому она очень жесткая, пожалуй самая жесткая из всех, что я пробовал. Сегодня прокатился на Ребе рокшоковской, ну прямо небо и земля. Денег на новую вилку вот прямо сейчас нету, подумалось, а может как-то можно ее обуздать? Сделать помягче и увеличить реальный рабочий ход? Принимаю любые советы.
Re: Тюнинг вилки Сантур XCT
Ну можешь ее перебрать, масло там сменить и т.д.zapad писал(а):Имеется вилка Suntour XCT ход типа 100 мм. Но по факту под моим весом рабочий диапазон 60-70 мм, при диких ударах и прыжках 80мм. Плюс к тому она очень жесткая, пожалуй самая жесткая из всех, что я пробовал. Сегодня прокатился на Ребе рокшоковской, ну прямо небо и земля. Денег на новую вилку вот прямо сейчас нету, подумалось, а может как-то можно ее обуздать? Сделать помягче и увеличить реальный рабочий ход? Принимаю любые советы.
Но смысла нет. Лечится исключительно выбрасыванием на помойку.
- kgriha
- Сообщения: 1077
- Зарегистрирован: 24 апр 2009, 20:05
- Байк: GT Avalanche 3.0
- Откуда: Уссурийск/Владивосток/Находка
Re: Тюнинг вилки Сантур XCT
любые советы?
1. своровать вел с хорошей вилкой, раздербанить себе поставить.
2. откладывать по чуть чуть и купить б/у но воздушку какой нить рекон.
3. с сантуром ничего не сделаешь, у самого такая была, с удовольствием избавился, понимаю тебя и твои ощущения когда ты ребу попробовал)
1. своровать вел с хорошей вилкой, раздербанить себе поставить.
2. откладывать по чуть чуть и купить б/у но воздушку какой нить рекон.
3. с сантуром ничего не сделаешь, у самого такая была, с удовольствием избавился, понимаю тебя и твои ощущения когда ты ребу попробовал)
Re: Тюнинг вилки Сантур XCT
Baton На сколько я понимаю масло там только для смазки, оно не является рабочим органом. А вот установить другую пружину или эластомер, может и поможет?
kgriha Я прокатился наверное на 5-7ми разных НЕ воздушных вилках, моя блин самая жесткая. У брата, на его модном 27,5ере вообще плюшевая вилка, почти как воздушка: и ход реально 100 мм и мягкая, все неровности проглатывает. Может все-таки там что-то поменять можно или пружину или эластомер подрезать как-то?
kgriha Я прокатился наверное на 5-7ми разных НЕ воздушных вилках, моя блин самая жесткая. У брата, на его модном 27,5ере вообще плюшевая вилка, почти как воздушка: и ход реально 100 мм и мягкая, все неровности проглатывает. Может все-таки там что-то поменять можно или пружину или эластомер подрезать как-то?
- hepard
- Сообщения: 2170
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 22:29
- Байк: Вортриёб кастом
- Откуда: Местный
- Контактная информация:
Re: Тюнинг вилки Сантур XCT
вариант с подрезанием актуален, но в другом вопросе ;)
А добрые советы тебе уже дали. Сантуру НИЧЕГО не поможет, как не крути
А добрые советы тебе уже дали. Сантуру НИЧЕГО не поможет, как не крути
Re: Тюнинг вилки Сантур XCT
Пичалька...
Но все-же интересно, в каком вопросе вариант с подрезанием актуален?
Но все-же интересно, в каком вопросе вариант с подрезанием актуален?
- BagSXtreem
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 15 июл 2012, 14:43
- Байк: Felt rxc Team
- Откуда: Змеинка
Re: Тюнинг вилки Сантур XCT
перебрать/смазать точно надо, вытащить ограничители хода из пружин, снять обмотку с самих пружин.
странно, работая с ней особых проблем в ходе не было, макс ход возможно меньше чем сто, это норм для такой вилки.
ляг на руль, потяни штаны на себя, должна просесть на 5омм примерно
странно, работая с ней особых проблем в ходе не было, макс ход возможно меньше чем сто, это норм для такой вилки.
ляг на руль, потяни штаны на себя, должна просесть на 5омм примерно
Re: Тюнинг вилки Сантур XCT
Что куда вытащить?
Re: Тюнинг вилки Сантур XCT
Или имеется ввиду ОБрезание??? Тогда понятно ;)hepard писал(а):вариант с подрезанием актуален, но в другом вопросе ;)
Re: Тюнинг вилки Сантур XCT
Раскрутить, посмотреть что во что упирается, и там решить. По-моему, чтобы вытащить пружину, внутри которой эластомер, нужен такой ключик
Если ничего не выйдет, то хотябы почистить и смазать любой густой смазкой. В основном в районе сальников пыльников, куда пальцы достанут :)
Если ничего не выйдет, то хотябы почистить и смазать любой густой смазкой. В основном в районе сальников пыльников, куда пальцы достанут :)
- Dustri
- Сообщения: 286
- Зарегистрирован: 14 июн 2012, 11:06
- Байк: Vitus Rapid 29
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
Re: Тюнинг вилки Сантур XCT
У тебя вилка 6 года?
Re: Тюнинг вилки Сантур XCT
Dustri велик 13 года, а уж какого года вилка я не знаю. У меня на картинке в разборе 6 год?
Короче говоря пока решение такое: у того самого товарища, который Ребу поставил, есть почти не нужная Сантур XCM, она у него гораздо мягче моей, перекинем потроха, чтобы синие штаны у него остались, а мне мои черные с красным. Посмотрим, что из этого выйдет.
Короче говоря пока решение такое: у того самого товарища, который Ребу поставил, есть почти не нужная Сантур XCM, она у него гораздо мягче моей, перекинем потроха, чтобы синие штаны у него остались, а мне мои черные с красным. Посмотрим, что из этого выйдет.
- Dustri
- Сообщения: 286
- Зарегистрирован: 14 июн 2012, 11:06
- Байк: Vitus Rapid 29
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
Re: Тюнинг вилки Сантур XCT
Изучай:) и выбирай что решился сделать:) переделывал по этой инструкции rst. К
Устройство у них очень схоже. Лично я выкинул эластичный полностью. И сделал открытую масляный ванну:) у обоих пунктов есть минусы:) из-за первого вилка пробивалась под моим весом полностью, из-за второго пункта много масла оставалось на ногах при срабатывании вилки на весь ход. Так как я не переделывал пружину на сальнике, и не ставил поролонок.
Устройство у них очень схоже. Лично я выкинул эластичный полностью. И сделал открытую масляный ванну:) у обоих пунктов есть минусы:) из-за первого вилка пробивалась под моим весом полностью, из-за второго пункта много масла оставалось на ногах при срабатывании вилки на весь ход. Так как я не переделывал пружину на сальнике, и не ставил поролонок.
- Dustri
- Сообщения: 286
- Зарегистрирован: 14 июн 2012, 11:06
- Байк: Vitus Rapid 29
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
Re: Тюнинг вилки Сантур XCT
Про ссылку то я забыл.
Re: Тюнинг вилки Сантур XCT
Сенкс, годная ссыль. На ютубе тоже есть ролики с переборкой, но фото+текст мне как-то привычнее.
Re: Тюнинг вилки Сантур XCT
Разобрал сегодня обе вилки - ХСМ и ХСТ, хотел пружины перекинуть. На вид внутри все одинаковое, но пружины в ХСМ на 1 мм больше в диаметре, чем мои. Не лезут заразы :)
Затея провалилась. Но я отрезал примерно 1 см эластомера, посмотрим, что из этого выйдет. Пока еще не проверял.
Затея провалилась. Но я отрезал примерно 1 см эластомера, посмотрим, что из этого выйдет. Пока еще не проверял.
-
- Сообщения: 5719
- Зарегистрирован: 20 апр 2009, 18:42
- Байк: Stark Surfer comp disk '07
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
Re: Тюнинг вилки Сантур XCT
6 000 р. на хорошую вилку - настолько большие для тебя деньги? За эти деньги воздушную лёгкую вилку ещё недавно продавали. Или просто покопаться в железках интересно?zapad писал(а):Разобрал сегодня обе вилки - ХСМ и ХСТ, хотел пружины перекинуть. На вид внутри все одинаковое, но пружины в ХСМ на 1 мм больше в диаметре, чем мои. Не лезут заразы :)
Затея провалилась. Но я отрезал примерно 1 см эластомера, посмотрим, что из этого выйдет. Пока еще не проверял.
Re: Тюнинг вилки Сантур XCT
Б/у принципиально не хочу, это раз, покопаться это два, да и мне машину с полгода назад разбили, пришлось менять, пока отдаю долги, не до новых цацок это три :)
-
- Сообщения: 5719
- Зарегистрирован: 20 апр 2009, 18:42
- Байк: Stark Surfer comp disk '07
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
Re: Тюнинг вилки Сантур XCT
Я выделил в твоём ответе противоречащие друг другу тезисы.zapad писал(а):Б/у принципиально не хочу, это раз, покопаться это два, да и мне машину с полгода назад разбили, пришлось менять, пока отдаю долги, не до новых цацок это три :)
Ну а вилку вроде новую Маниту за эту цену предлагали. По поводу эластомерных вилок - я не видел нормально работающих, кроме старой RockShox Judy (в 2006 году стоила 4500р. во Владике). Мне кажется, ты лишь зря потратишь время на "тюнинг". Ты в каких условиях ездишь? Если по городу, то я бы, наверное, вообще жёсткую вилку поставил. Она хотя бы лёгкая, а работает немногим хуже эластомерки :) Амортизация в этом случае достигается за счёт толстой и мягкой шины на колесе - покрышка чуть больше, качать чуть послабее. На грунтовке со "стиральной доской" толку от эластомерки, кмк, столько же, сколько от жёсткой вилки. Я читал где-то об умельцах, которые заставили работать эластомерную вилку приемлемо. Но воспринимаю это как сказки. Короче - послежу за результатом. Вдруг у тебя получится. Я в схожей ситуации купил вилку за 10 или 12 рублей в рассрочку у одного из присутствующих на этом форуме.
Re: Тюнинг вилки Сантур XCT
Значит размышления такие - пробовал я другие пружинно-эластомерные вилки, бывают и помягче. Т.е. одна и та-же конструкция, а вилки разные по своим свойствам. По грунтовкам и камням, а именно там я в основном и катаюсь гораздо удобнее ехать на мягкой вилке. Недавно забрались на самый верх Холодильника, почти до самых пушек, потом неспешно скатывались вниз. Так вот моя вилка просто толкает вперед камни, вместо того, чтобы их переезжать. Страшненько. Исходя из вышесказанного ищется способ сделать ту, что есть просто чуть помягче. Конструкция у нее простая, никаких сложных и высокотехнологичных деталей там нет, почему бы и не попробовать?
Мысль вторая - о соотношении цен. Весь велосипед я купил за 10, слегка б/у. Потом постепенно на него докупилось всяких нужных штук еще примерно на 6. Это покрышки, гидротормоза, седло с подседелом, руль с грипсами, педали, вынос. Дополнительные навороты типа насоса, фляги, замочков цепи и самой цепи, экипа и прочего я даже не считаю, это расходники. Так вот покупать вилку по цене самого велосипеда просто не укладывается в моей голове :) Понятно, что по значимости это ровно пол велосипеда и есть, но сама мысль рвет мне все шаблоны. Думается, что проще собрать вел обратно в сток, продать за те-же деньги и просто добавить и купить что-то получше. Но с другой стороны нихрена лучше даже за 20 я не куплю. Поэтому подкрадывается еще одна затея - в межсезонье постепенно докупить еще обвеса, поискать б/у раму и собрать вел самому. Этот вариант кстати мне кажется более рациональным и возможно я так и поступлю.
Возвращаясь же непосредственно к вилке, могу сказать, что проехался сегодня совсем чуть-чуть, вроде помягче. Но может это только кажется, надо в более жестких условиях потестить. Завтра прокачусь, посмотрим :)
Мысль вторая - о соотношении цен. Весь велосипед я купил за 10, слегка б/у. Потом постепенно на него докупилось всяких нужных штук еще примерно на 6. Это покрышки, гидротормоза, седло с подседелом, руль с грипсами, педали, вынос. Дополнительные навороты типа насоса, фляги, замочков цепи и самой цепи, экипа и прочего я даже не считаю, это расходники. Так вот покупать вилку по цене самого велосипеда просто не укладывается в моей голове :) Понятно, что по значимости это ровно пол велосипеда и есть, но сама мысль рвет мне все шаблоны. Думается, что проще собрать вел обратно в сток, продать за те-же деньги и просто добавить и купить что-то получше. Но с другой стороны нихрена лучше даже за 20 я не куплю. Поэтому подкрадывается еще одна затея - в межсезонье постепенно докупить еще обвеса, поискать б/у раму и собрать вел самому. Этот вариант кстати мне кажется более рациональным и возможно я так и поступлю.
Возвращаясь же непосредственно к вилке, могу сказать, что проехался сегодня совсем чуть-чуть, вроде помягче. Но может это только кажется, надо в более жестких условиях потестить. Завтра прокачусь, посмотрим :)