Замена трансмиссии
Замена трансмиссии
Велосипед отъездил уже не один год и стал заметен износ цепи, звезд, да и переключатели подустали, к тому же появился посторонний звук, очень похоже что из заднего переключателя. Поэтому думаю сменить трансмиссию. Сейчас у меня схема 3х8, но в продаже на 8 скоростей имеется только низкий класс, который не очень хочется ставить. Как я понимаю, необходимо будет при переходе на 9 скоростей менять все. Так вот вопрос, можно ли, все таки, поменять не все сразу, а за несколько этапов?
Re: Замена трансмиссии
А в километрах?wound писал(а):Велосипед отъездил уже не один год
- Xayc
- Сообщения: 3978
- Зарегистрирован: 17 апр 2009, 13:16
- Байк: WindSpeed CR-8
- Откуда: Владивосток, бам
- Контактная информация:
Re: Замена трансмиссии
Одно время мне тоже нравились экономические стратегии %)
Вопрос не только в совместимости 8 и 9 скоростных компонентов, но еще и в их изношенности, любой действительно изношенный узел (цепь, кассета, система) не даст полноценно работать всей группе, даже если они будут условно совсместимы. Условно - значит будут работать, но в условиях повышенных требований к работе, например гонки, где надо чтобы все четко, быстро и без участия головного мозга, возможны варианты. В прогулочном же режиме на некоторые аспекты совместимости до определенной степени можно забить.
Обычно сначала изнашивается цепь, затем звезда(ы) системы, затем кассета и где-то вместе с кассетой ролики переключателя. Сами переключатели изнашиваются оочень по разному( ресурс переднего обычно равен трети бесконечности например, но у 8мискоростного рамка шире и у начальных групп металл мягенький, поэтому менять его тоже надо, по феншую если)
Соответственно если кассета не доедена и если очередной шаг у нас раз в месяц или чаще(после зарплаты, ага), можно:
1. купить систему на 9 и новую цепь на 8 или 9
2. следующим шагом меняем кассету+манетку+цепь на 9ти скоростную (в случае покупки 8ми скоростной цепи в п1, ее дарим, в случае если цепь была куплена на 9, покупаем к ним замочки и меняем по кругу)
3, 4 Последним шагом переключатели, можно растянуть удовольствие и менять их поотдельности, лучше начиная с заднего, хотя не критично, задний также к любому из предыдущих шагов перекинуть можно.
5 Докупаем третью или вторую и третью цепь с замочками на 9 и меняем по кругу уже три цепи.
тросики, рубашки, наконечники за шаги и расходы не считаем :)
Дисклеймер: Все это выполнимо лишь при умении тонкой настройки компонентов, ну или если мастерская в соседнем подъезде и дружите с ней домами, иначе не набегаешься. Но по некоторым оборотам ТС чую что это не наш идеальный случай, впрочем никогда не позно начать :)
Вопрос не только в совместимости 8 и 9 скоростных компонентов, но еще и в их изношенности, любой действительно изношенный узел (цепь, кассета, система) не даст полноценно работать всей группе, даже если они будут условно совсместимы. Условно - значит будут работать, но в условиях повышенных требований к работе, например гонки, где надо чтобы все четко, быстро и без участия головного мозга, возможны варианты. В прогулочном же режиме на некоторые аспекты совместимости до определенной степени можно забить.
Обычно сначала изнашивается цепь, затем звезда(ы) системы, затем кассета и где-то вместе с кассетой ролики переключателя. Сами переключатели изнашиваются оочень по разному( ресурс переднего обычно равен трети бесконечности например, но у 8мискоростного рамка шире и у начальных групп металл мягенький, поэтому менять его тоже надо, по феншую если)
Соответственно если кассета не доедена и если очередной шаг у нас раз в месяц или чаще(после зарплаты, ага), можно:
1. купить систему на 9 и новую цепь на 8 или 9
2. следующим шагом меняем кассету+манетку+цепь на 9ти скоростную (в случае покупки 8ми скоростной цепи в п1, ее дарим, в случае если цепь была куплена на 9, покупаем к ним замочки и меняем по кругу)
3, 4 Последним шагом переключатели, можно растянуть удовольствие и менять их поотдельности, лучше начиная с заднего, хотя не критично, задний также к любому из предыдущих шагов перекинуть можно.
5 Докупаем третью или вторую и третью цепь с замочками на 9 и меняем по кругу уже три цепи.
тросики, рубашки, наконечники за шаги и расходы не считаем :)
Дисклеймер: Все это выполнимо лишь при умении тонкой настройки компонентов, ну или если мастерская в соседнем подъезде и дружите с ней домами, иначе не набегаешься. Но по некоторым оборотам ТС чую что это не наш идеальный случай, впрочем никогда не позно начать :)
- kgriha
- Сообщения: 1077
- Зарегистрирован: 24 апр 2009, 20:05
- Байк: GT Avalanche 3.0
- Откуда: Уссурийск/Владивосток/Находка
Re: Замена трансмиссии
маниакально описал)))) круто!
-
- Сообщения: 1885
- Зарегистрирован: 16 июл 2009, 13:39
- Байк: даунхильный шоссер
- Откуда: 64-й мрн
Re: Замена трансмиссии
Маньяк вещает со своей колокольни. В целом не полохо, но в моде нонче уже 11-СК трансмиссия.
- Xayc
- Сообщения: 3978
- Зарегистрирован: 17 апр 2009, 13:16
- Байк: WindSpeed CR-8
- Откуда: Владивосток, бам
- Контактная информация:
Re: Замена трансмиссии
и как ты предлагаешь менять на 10-11 по частям? ;)coolmox писал(а):Маньяк вещает со своей колокольни. В целом не полохо, но в моде нонче уже 11-СК трансмиссия.
10 и тем более 11 от лукавого, ХТ 3х9 - вот истиный путь к просветлению, братья! %)
- kgriha
- Сообщения: 1077
- Зарегистрирован: 24 апр 2009, 20:05
- Байк: GT Avalanche 3.0
- Откуда: Уссурийск/Владивосток/Находка
Re: Замена трансмиссии
готов поспорить 2*10 это самое точило и персик жизни!Xayc писал(а):и как ты предлагаешь менять на 10-11 по частям? ;)coolmox писал(а):Маньяк вещает со своей колокольни. В целом не полохо, но в моде нонче уже 11-СК трансмиссия.
10 и тем более 11 от лукавого, ХТ 3х9 - вот истиный путь к просветлению, братья! %)
- Coroner
- Сообщения: 704
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 19:07
- Байк: Rapid
- Откуда: Владивосток, 3-я Рабочая
Re: Замена трансмиссии
Год назад поменял всю трансмиссию с 3Х9 на 3Х10. Принципиальной цели перехода на 10-ск не было, просто их компоненты было проще найти. Из чего сделал вывод, что 9-ск - умирающий стандарт. Для продавцов типа чейна или бк, по крайней мере.Xayc писал(а):и как ты предлагаешь менять на 10-11 по частям? ;)coolmox писал(а):Маньяк вещает со своей колокольни. В целом не полохо, но в моде нонче уже 11-СК трансмиссия.
10 и тем более 11 от лукавого, ХТ 3х9 - вот истиный путь к просветлению, братья! %)
По теме - надо поднапрячься и заменить всю трансмиссию сразу. Не настаиваю и не убеждаю, понимание таких вещей приходит само собой со временем.
Re: Замена трансмиссии
Тысяч 5-6 где то. За это время ничего не менялось.AlekseySP писал(а):А в километрах?
Спасибо за инструкцию:) Так уже менее накладно будет. Хотя в принципе можно подкопить и сделать сразу, вроде пока работает, хоть и не идеально. Но все равно, учитывая что мне бы еще вилку поменять нужно, проапгрейдить тормоза и покрышки поменять, задумываюсь о покупке нового, так как обновить мой будет стоить немногим меньше чем купить подобный, но новый.Xayc писал(а): 1. купить систему на 9 и новую цепь на 8 или 9
2. следующим шагом меняем кассету+манетку+цепь на 9ти скоростную (в случае покупки 8ми скоростной цепи в п1, ее дарим, в случае если цепь была куплена на 9, покупаем к ним замочки и меняем по кругу)
3, 4 Последним шагом переключатели, можно растянуть удовольствие и менять их поотдельности, лучше начиная с заднего, хотя не критично, задний также к любому из предыдущих шагов перекинуть можно.
5 Докупаем третью или вторую и третью цепь с замочками на 9 и меняем по кругу уже три цепи.
тросики, рубашки, наконечники за шаги и расходы не считаем :)
Re: Замена трансмиссии
Я не модник, да и любитель к тому же, мне и 10 за глаза будет) Только вот объясните, для чего нужно 11 скоростей? Для обычного катания и 8 достаточно. А какая выгода в этом для спортсменов?coolmox писал(а):Маньяк вещает со своей колокольни. В целом не полохо, но в моде нонче уже 11-СК трансмиссия.
Re: Замена трансмиссии
На всякий случай пошел слазил на БК. Трансмиссия lдаже на 3*7 скоростей собирается оттуда легко и довольно бюджетно. На 3*9 так еще и повыбирать можно :) Сам поменял на 2*10, но это от безделья.Coroner писал(а): Год назад поменял всю трансмиссию с 3Х9 на 3Х10. Принципиальной цели перехода на 10-ск не было, просто их компоненты было проще найти. Из чего сделал вывод, что 9-ск - умирающий стандарт. Для продавцов типа чейна или бк, по крайней мере.
А если бы цепь менял, еще два раза по столько же проехал.wound писал(а): Тысяч 5-6 где то. За это время ничего не менялось.
- Coroner
- Сообщения: 704
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 19:07
- Байк: Rapid
- Откуда: Владивосток, 3-я Рабочая
Re: Замена трансмиссии
Значит, сейчас с выбором все хорошо. Всегда так ) Углубляться, что искал компоненты конкретной группы, думаю, излишне.AlekseySP писал(а):На всякий случай пошел слазил на БК. Трансмиссия lдаже на 3*7 скоростей собирается оттуда легко и довольно бюджетно. На 3*9 так еще и повыбирать можно :) Сам поменял на 2*10, но это от безделья.Coroner писал(а): Год назад поменял всю трансмиссию с 3Х9 на 3Х10. Принципиальной цели перехода на 10-ск не было, просто их компоненты было проще найти. Из чего сделал вывод, что 9-ск - умирающий стандарт. Для продавцов типа чейна или бк, по крайней мере.
Re: Замена трансмиссии
Да вот что то не удосужился более глубоко вникнуть в правила эксплуатации, хотя сам уже почти 2 тыщи накатал(вел брал с рук).AlekseySP писал(а): А если бы цепь менял, еще два раза по столько же проехал.
Re: Замена трансмиссии
Всё верно, но пришлось бы докупить ещё три цепи. А что цепь, что кассета, по цене один хрен ;)AlekseySP писал(а): А если бы цепь менял, еще два раза по столько же проехал.
Так что экономической выгоды никакой.
- Xayc
- Сообщения: 3978
- Зарегистрирован: 17 апр 2009, 13:16
- Байк: WindSpeed CR-8
- Откуда: Владивосток, бам
- Контактная информация:
Re: Замена трансмиссии
(цепь + кассета + звезда системы) * 3 > (звезда системы + кассета + цепь * 3)bubon писал(а): Всё верно, но пришлось бы докупить ещё три цепи. А что цепь, что кассета, по цене один хрен ;)
Так что экономической выгоды никакой.
Еще стоимость трех замочков возможно прибавить ко второй части, ага :)
Re: Замена трансмиссии
Ну, систему одним комплектом цепей не убьош. Если докатывать до конца, то тыщ на двадцать хватит.Xayc писал(а):(цепь + кассета + звезда системы) * 3 > (звезда системы + кассета + цепь * 3)bubon писал(а): Всё верно, но пришлось бы докупить ещё три цепи. А что цепь, что кассета, по цене один хрен ;)
Так что экономической выгоды никакой.
Еще стоимость трех замочков возможно прибавить ко второй части, ага :)
И всйо это для нищебродов ))) Само правильно менять все (ааа б#### йо на клавиатуре нет!!! бесит) в круг через каждые тасячу км.
- Xayc
- Сообщения: 3978
- Зарегистрирован: 17 апр 2009, 13:16
- Байк: WindSpeed CR-8
- Откуда: Владивосток, бам
- Контактная информация:
Re: Замена трансмиссии
Это кассету одним возможно не добъешь, а систему запросто, особено основную звезду. А новая цепь на убитой звезде - источник мучений и бесполезная трата денег не приносящая удовольствияbubon писал(а):Ну, систему одним комплектом цепей не убьош. Если докатывать до конца, то тыщ на двадцать хватит.
И всйо это для нищебродов ))) Само правильно менять все (ааа б#### йо на клавиатуре нет!!! бесит) в круг через каждые тасячу км.
- Xayc
- Сообщения: 3978
- Зарегистрирован: 17 апр 2009, 13:16
- Байк: WindSpeed CR-8
- Откуда: Владивосток, бам
- Контактная информация:
Re: Замена трансмиссии
Это очень сложный вопрос, если в последний раз ты сменил только цепь, а кассету и систему катаешь с покупки велосипеда, которому уже лет 5, то за 300км она вполне могла вытянуться до критического состояния.Kvazikaka писал(а):Если цепь менять, то через сколько?
Купил какую-то хрень для замера износа цепи, меряю новую цепь через 300 км, а хрень показывает что ей уже кирдец настал. Если цепь менять нужно через каждые 200, то уж дешевле наверное всё в круг заменить раза полтора в сезон.
Интернет рекомендует это делать через 500км, но он обычно катает по равнинке, часто вообще не съезжая с асфальта, не макает велосипед по втулки в грязь через выходные и не едет затем на скрипучей и заржавленной цепи еще стописят километров.
У меня тоже есть такая хрень, и первое время я ее активно к цепи прикладывал, и менял цепи строго по кругу, не скажу что покилометражно, километров через 200-500 примерно.
Сейчас процедура круговой замены цепей мной несколько модернизирована: та хрень попадается на глаза очень редко, и к цепи ее прикладываю раз в полгода может, больше для развлечения. Цепи висят на горизонтальном гвоздике, когда очередная цепь у меня запачкивается чтокапец, обычно это через 2-4 недели(200-400км оценочно), снимаю ее, отмываю и вешаю на гвоздик. С гвоздика беру самую короткую цепь, визуально на 20-30 звене от гвоздика разница в длине, если она есть хотя бы в полмиллиметра, очень хорошо видна, нередко это оказывается та цепь которую только что повесил.
Ну и через тысяч 10-15км, обычно это пара-тройка-четверка лет, меняю цепи+кассету+звезду(ы) системы, при этом та хрень(калибр) в цепь уже конечно уверенно проваливается. Малая и большая звезды системы у меня практически не снашиваются, большая так вообще пережила 3-4 поколения цепей и все еще годная, но это у каждого по-разному.
Вообще у меня и цепей больше трех на гвоздике(ах) и кассет и систем в одновременном пользовании также больше одной, но это уже совсем другая история %)
- Spinch
- Сообщения: 1293
- Зарегистрирован: 04 сен 2009, 19:45
- Байк: Atom XC200, Specialized P1 All Mountain
- Откуда: Владивосток(работа) - Артём(дом)
- Контактная информация:
Re: Замена трансмиссии
ну и каг, хватает? Сколько там зубьев на звёздах в двойнике?AlekseySP писал(а):... Сам поменял на 2*10, но это от безделья...
Насколько я понимаю, моднее чем 2х10 щас только 1х11?
Re: Замена трансмиссии
24-38 / 11-36 хватает конечноSpinch писал(а):ну и каг, хватает? Сколько там зубьев на звёздах в двойнике?AlekseySP писал(а):... Сам поменял на 2*10, но это от безделья...
Насколько я понимаю, моднее чем 2х10 щас только 1х11?