http://omskvelo.ru/index.php?showtopic=1269&st=0
ПЕРЕДНИЙ
Код: Выделить всё
Поставить параллельно звездам на высоте 3-4 мм от зубов самой большой.
Винтом L отрегулировать чтобы на 1-4 не гремело, и с звезды на каретку не роняло.
Завести трос, и слегка натянув - чтоб только не провисал - закрепить. Переключить на 2 звезду впереди. Отрегулировать винтом на манетке натяжение троса чтоб не гремело на центральных звездах - в идеале, на всех 9, но если рамка узкая - то может дребезжать на 1,2 и 8,9.
Переключить на третью звезду, винтом Н выставить ограничение чтоб не скидывал за звезду и не гремел на 3 - 3,4 и 3-9.
Как правило, этоого хватает.
Код: Выделить всё
Цепь ставится на 5 звезду. Регулировочный болт на манетке закручиваю полностью во внутрь. В таком положении совмещаю верхний ролик переключателя с 5й звездой, болтом на переключателе фиксирую трос. После фиксации, как правило, нужно немного выкрутить регулировочный болт на манетке, чтобы окончательно выставить нужное положение переключателя: верхний ролик и звезда должны лежать в одной плоскости.
Дальше пробуешь переключать и по ходу регулировать, если есть необходимость.
Большинство переключателей имеет прямую пружину. Для них следующим образом. Если плохо сбрасывает на меньшую звезду, нужно ослабить трос, закрутив регулировочный болт на манетке (во внутрь). Если плохо накидывает на большую, то наоборот - трос нужно подтянуть, выкрутив болт на манетке. Для обратной пружины наоборот.
Если же добиться идеального переключения не удается: либо плохо закидывается, либо плохо скидывается, нужно настроить на хорошее скидывание. А при закидывании придется просто дожимать рычагом на манетке.
Ограничительные болты нужны для того, чтобы перекл не смещался сильно от крайних звезд.
Код: Выделить всё
Правка. Как правило, для регулировки необходимо иметь некоторый запас на винтах, поэтому стоит немножко, на 2-3 оборота, выкрутить и винт манетки, и винт на перекле. Кстати, имеется радикальное отличие Шимановских переклов от срама. На сраме отсутствует регулировочный винт на самом переключателе. Дальше. На системе цепь должна быть на второй звезде. Первое, что настраивается - расстояние от ролика до звезд. Ставится без троса, с помощью винта В - он находится в месте соединения перекла с петушком. Для этого понадобится небольшая отвертка. Нормальное расстоянием - 5мм, винт закручен на 3-4 витка резьбы. Перед тем как натягивать трос надо четко поставить цепь на последнюю, самую маленькую, звезду с помощью регулировочного винта Н на переключателе. Он находится на "спинке" переключателя, или сзади. Рядом с ним винт "L" , его пока не трогаем. Цепь не должна "скакать по звезде. Закручивая винт переключатель поднимаем, выкручивая - наоборот, опускаем. После того как перекл встал, надо повернуть винт на четверть оборота против часовой стрелки.
Начальная настройка делается действительно "на глазок", только вот надо еще сказать, что на 5 звезде ставится только девятискоростная трансмиссия, 8ми - на 4 или 5, 7ми - на 4. При этом стоит лишний раз убедиться, что манетка стоит на соответствующей передаче. Дальше необходимо забросить цепь на бОльшую звезду, то есть на 4 при 9ск. Если не забрасывается - то поворачиваем винт натяжения против часовой стрелки, по 1-2 щелчка за раз, не более чем на 2 оборота. Если не хватило - крутим на манетке, по тому же принципу. Как только цепь запрыгнула - делаем еще четверть оборота в ту же сторону. Дальше поднимаем цепь на самую большую звезду. Если не поднимается - то выкручиваем на 1-1.5 оборота винт L на спинке перекла. Если цеп жаждет сорваться между цвездами и спицами - то наоборот этот винт закручиваем. После этого проверяем как цепь сбрасывается на меньшие звезды. Четко работать все должно на 3-4-5-6-7 звезде, 1-2 и 8-9 - не критерий и зависит от качества трансмиссии. Могут быть глюки у всех ниже деора, да и у деора с износом роликов тоже. Если на упомянутых скидывается плохо - то на четверть оборота закручиваем по часовой винт натяжения на перекле или манетке - смотря какой последним крутили.
Псё!