Собираю карбоновый байк

Обсуждаем оборудование и различные железяки
Аватара пользователя
vsater
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 14:58
Байк: Wheeler Pro49
Откуда: Владивосток, Варяг
Контактная информация:

Собираю карбоновый байк

Сообщение vsater »

С полгода обсасываю идею заиметь эксклюзивную вещь в виде карбонового байка. И вот только недавно начал ее (эту мечту) осуществлять. Ну и эта ветка будет представлять блог по выращивания моего детища. Тут будут вставляться фотки покупаемых компонентов с кратким описанием, весом и ценой. Удовольствие это не дешевое и растянутое. Основной критерий байка - чем прочнее, легче, красивее и дешевле - тем лучше. В будущем, возможно уже к концу этого лета, я буду катать на обычных ПВД, соревнованиях по XC и марафончиках. Для велотуризма и тяжелых походов пока есть мой старый добрый Wheeler.

Итак, прошерстив пол-инета, регистрируюсь на инжапане, ибае, чейне и пайпале. На инжапане осуществляю первые покупки:
1) Основа будущего байка - карбоновая рама 18" под названием GRAZIE Mantis. Вес 1265г, диаметр каретки (BB) - 68, диаметр вилки - обычный 1-1/8" (или 28.6мм). Название происходит от испанского GRAZIA - грация (по-моему)!!! Цена с учетом всяких накруток примерно 990$

Изображение

2) Колеса в сборе под одноименной маркой GRAZIE (у того же продавца). Обода и втулки на 24 дырки. Спицы MAC Aero (сплющены). Красные эксцентрики под цвет втулок также имеются. Вес колеса примерно 750г. Конечная цена за пару - 362$:

Изображение

Изображение

Посылка пока еще в японии, ждемс через пару недель.
Последний раз редактировалось vsater 10 июн 2011, 16:01, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
vsater
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 14:58
Байк: Wheeler Pro49
Откуда: Владивосток, Варяг
Контактная информация:

Re: Собираю карбоновый байк

Сообщение vsater »

После нескольких дней поиска других компонентов по ebay останавливаюсь на тайваньской карбоновой группе "седло-подседельник-руль-вынос" имени MEREK . Для меня после традиционных FSA, RaceFace Controltech и др. этот MEREK показался чем новым и наиболее подходящим к раме. В итоге, сегодня делаю заказ всех этих вкусняшек.

1) Руль типа flat bar, размер 31,6 х 585мм, 150г, цена - 49.99$ плюс доставка 12$, итого 62$ за руль. Недорого за такую красоту КМК.

Изображение

2) Вынос MEREK, диаметр обхвата руля 31,6мм, вилки - 1.1/8" (28.6мм), длина - 100мм, вес 150г, угол 5 гр., цена 79.9$, доставка бесплатно.

Изображение

3) Подседельник, диаметр 31.6 х 350мм, вес 185г, цена 74.5$ Доставка тоже бесплатная.

Изображение

4) Ну и само седло. В основном в группе все седла из чистого карбона весом от 95г., причем тоже, как я понял эластичные. Но я все же останавливаюсь на с кожанным покрытием. Вес 165г, цена 111$ с доставкой.

Изображение


Осталось дождаться всего этого добра...
Последний раз редактировалось vsater 10 июн 2011, 16:09, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
alexei
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 01 сен 2009, 21:21
Байк: CUBE REACTION Elixir R (10)

Re: Собираю карбоновый байк

Сообщение alexei »

почему все карбон? где чугуний? :DD
тода и вилку дт свисс нужно брать)
Аватара пользователя
vsater
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 14:58
Байк: Wheeler Pro49
Откуда: Владивосток, Варяг
Контактная информация:

Re: Собираю карбоновый байк

Сообщение vsater »

И последнее, чего сегодня прикупил - это Manitou R7 Pro Forks 2011 за $487.36

Specifications:
• Weight: 1337g
• Travel: 100mm
• Spring: TS Air
• Bottom Out; Rubber bumper
• Steerer: 1.1/8” aluminium
• Crown; Forged Deep Bore Hollow Crown
• Crown Finish: Polished MRD Gray
• Offset: 38.1
• Compression Damping: Adjustable TPC (cartridge)
• Adjustments: Air, Compression to Lockout, Rebound
• Leg Diameter: 30mm
• Leg Material: 7050 Butted AL
• Wheel Size: 26”
• Brake: Post Mount
• Axle: 9mm
• Crown to Axle: 476

Изображение

http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=57824
Последний раз редактировалось vsater 10 июн 2011, 16:13, всего редактировалось 1 раз.
coolmox
Сообщения: 1885
Зарегистрирован: 16 июл 2009, 13:39
Байк: даунхильный шоссер
Откуда: 64-й мрн

Re: Собираю карбоновый байк

Сообщение coolmox »

Идея заиметь хороший вел - здравая. Но кажется мне, что ты не советуешься, а ставишь перед фактом :).
из всего вышеперечисленного одобряю вилку,т.к. дела с такими не имел, но вес вкусный :) цена, правда, не очень, но и не так и плохо...
Виталик, ты не стесняйся, спрашивай - я уже столько всего перешерсил в поисках своего "счастья", надеюсь кому-то может и пригодится это мое времяубивание.... :)
Да, геометрию рамы давай публикуй.

ПыСы. Группа Мерек. гммм...ну только если понравилось внешне... Ну а велосипед выбирают только по цвету, и никак по-другому! :)
Последний раз редактировалось coolmox 27 май 2011, 21:36, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
AlexUnder
Сообщения: 1084
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:18
Байк: Giant Boulder SE
Откуда: Баляева/Молодёжная

Re: Собираю карбоновый байк

Сообщение AlexUnder »

На вид компоненты просто секас. В концепцию проекта ИМХО идеально вписалась бы карбониевая система FSA K-force light
coolmox
Сообщения: 1885
Зарегистрирован: 16 июл 2009, 13:39
Байк: даунхильный шоссер
Откуда: 64-й мрн

Re: Собираю карбоновый байк

Сообщение coolmox »

AlexUnder писал(а):На вид компоненты просто секас. В концепцию проекта ИМХО идеально вписалась бы карбониевая система FSA K-force light
общая цветовая гамма (а концепция это нечто более глобальное) еще не озвучена, так что ... может здесь Нуар больше к месту будет? или...? ИМХО за внешний вид переплачивать стоит, если есть материально подкрепленное будущее :), иначе лучшее соотношение всех параметров пока держит SLX. Могу научить, как из нее сделать систему легче и дешевле XTR.
Аватара пользователя
Xayc
Сообщения: 3978
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 13:16
Байк: WindSpeed CR-8
Откуда: Владивосток, бам
Контактная информация:

Re: Собираю карбоновый байк

Сообщение Xayc »

SLX уже поздно сюда заказывать :)
а вообще конечно подбор компонентов на мой взгляд ..мягко говоря спорный, подождем, может все вместе и ничего получится.
coolmox
Сообщения: 1885
Зарегистрирован: 16 июл 2009, 13:39
Байк: даунхильный шоссер
Откуда: 64-й мрн

Re: Собираю карбоновый байк

Сообщение coolmox »

Xayc писал(а):SLX уже поздно сюда заказывать :)
объяснись :)
Аватара пользователя
Xayc
Сообщения: 3978
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 13:16
Байк: WindSpeed CR-8
Откуда: Владивосток, бам
Контактная информация:

Re: Собираю карбоновый байк

Сообщение Xayc »

coolmox писал(а):
Xayc писал(а):SLX уже поздно сюда заказывать :)
объяснись :)
не подходит ни по цвету, ни по понтам :)
Аватара пользователя
vsater
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 14:58
Байк: Wheeler Pro49
Откуда: Владивосток, Варяг
Контактная информация:

Re: Собираю карбоновый байк

Сообщение vsater »

coolmox писал(а):Идея заиметь хороший вел - здравая. Но кажется мне, что ты не советуешься, а ставишь перед фактом :).
Именно для советов тему и создал, пока только еще начало. Вот первый вопрос: какую гидравлику поставить?
из всего вышеперечисленного одобряю вилку,т.к. дела с такими не имел, но вес вкусный :) цена, правда, не очень, но и не так и плохо....

по манитушкам прошлых годов немного отзывов почитал - разное говорят - слабее марзочев, стуки там какие-то появляются. Однако у других тоже болячки есть - люфты и т.п. Тут честно на вес и цену смотрел, ну и цвет. Хотя чуть позже по ebay полазил, нашел подешевле...
Да, геометрию рамы давай публикуй.

геометрии к моему невежеству нет, осталась только рама :)) буду испытывать на комфорт уже после сборки. Знаю, что мне 18" должно быть в самый раз, остальное сиденьем до выносом отрегулирую.
Группа Мерек. гммм...ну только если понравилось внешне...
Мне также неизвестны свойства карбонов других производителей. Понравилось внешне и цена устроила вполне, дешевле просто не нашел. Специально на хрупкость проверять не буду.

Хотел бы SLX, но Хаус прав - ни по цвету ни по понтам. Пока вот думаю и коплю деньги... Может на SRAM перейти?
Аватара пользователя
AlexUnder
Сообщения: 1084
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:18
Байк: Giant Boulder SE
Откуда: Баляева/Молодёжная

Re: Собираю карбоновый байк

Сообщение AlexUnder »

coolmox писал(а):
AlexUnder писал(а):...иначе лучшее соотношение всех параметров пока держит SLX. Могу научить, как из нее сделать систему легче и дешевле XTR.
Виталий, может поделишься со мной этим тайным знанием?
Spider
Сообщения: 5719
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 18:42
Байк: Stark Surfer comp disk '07
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Re: Собираю карбоновый байк

Сообщение Spider »

vsater,было бы интересно сравнить вес покупаемого углерода со среднестатистическим весом той же компоненты из алюмена. Если не сложно, приводи типичные массы алюминиевых альтернатив приобретаемому.
И почему вилка из металла? Карбоновых не бывает, что ли? Чего вообще не бывает карбонового? Камеры, покрышки, цепи...?
Аватара пользователя
vsater
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 14:58
Байк: Wheeler Pro49
Откуда: Владивосток, Варяг
Контактная информация:

Re: Собираю карбоновый байк

Сообщение vsater »

то spider: пробежался тут по чейну для сравнения веса люминия с карбоном, примерно вот что выходит:

1) рама карбон - 1265г. и обычная средняя 6061 за 200$ ~1900г. Разница +700г.
2) моя вилка - 1337г., другая хорошая за 300-400$ ~2100г. Разница + 750г.
3) карбоновый прямой руль - 150г. против такого же алюминиевого за 20-30$ ~180г. Разница +30г.
4) карбоновый вынос - 150г. против такого же алюминиевого за 30-40$ ~150г. Разница ноль.
5) карб. подседельник 185г против обычного за 40$ ~250г. Разница +70г
6) карб. седло 165г против обычного за 50$ ~260г. Разница +100г.
7) мои колеса - 750г (за пару) против пары колес за 200$ ~ 1100г. Разница +350г.

В итоге на 4кг карбона приходится почти 5,7кг среднестатистического хорошего алюминия (мое личное заключение).

Про вилку - карбоновых именно амортизаторов не встречал. Это уже скорее крайность.
Аватара пользователя
дядя Витя
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 30 май 2009, 17:40
Байк: giant,giant, и сингл-спид
Откуда: БАМ

Re: Собираю карбоновый байк

Сообщение дядя Витя »

http://www.bike-components.de/products/ ... abel-.html
карбон,в Корее подержал в руках,повертел-просто полный секас....Но цена!!!!!
Аватара пользователя
Xayc
Сообщения: 3978
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 13:16
Байк: WindSpeed CR-8
Откуда: Владивосток, бам
Контактная информация:

Re: Собираю карбоновый байк

Сообщение Xayc »

vsater писал(а): 7) мои колеса - 750г (за пару) против пары колес за 200$ ~ 1100г. Разница +350г.
Про вилку - карбоновых именно амортизаторов не встречал. Это уже скорее крайность.
про колеса, в интернете снова кто-то сильно не прав ;)

карбоновые элементы конструкции вилки, такие как шток, корона или штаны совсем не редкость.
Вес твоей вилки на сайте производителя указан чуть больший чем на чейне.
Ну и в манитушки сразу после покупки следует доливать масла, его там обычно меньше положенного, впрочем если интернеты изучал, об этом знаешь и без меня :)

Намного больший, чем сравнение со средним по больнице, интерес для меня представляет фактический вес каждого из перечисленных компонентов.
Аватара пользователя
di_
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 19:08
Байк: Commencal Meta SX, Honda NC700XA
Контактная информация:

Re: Собираю карбоновый байк

Сообщение di_ »

Вилок щас полоно карбоновых. Почти у всех производителей. Но в частности про ДТ свисс много плохих отзывов - очень низкая торсионная жесткость
Spider
Сообщения: 5719
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 18:42
Байк: Stark Surfer comp disk '07
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Re: Собираю карбоновый байк

Сообщение Spider »

vsater писал(а):то spider: пробежался тут по чейну для сравнения веса люминия с карбоном, примерно вот что выходит:

1) рама карбон - 1265г. и обычная средняя 6061 за 200$ ~1900г. Разница +700г.
2) моя вилка - 1337г., другая хорошая за 300-400$ ~2100г. Разница + 750г.
3) карбоновый прямой руль - 150г. против такого же алюминиевого за 20-30$ ~180г. Разница +30г.
4) карбоновый вынос - 150г. против такого же алюминиевого за 30-40$ ~150г. Разница ноль.
5) карб. подседельник 185г против обычного за 40$ ~250г. Разница +70г
6) карб. седло 165г против обычного за 50$ ~260г. Разница +100г.
7) мои колеса - 750г (за пару) против пары колес за 200$ ~ 1100г. Разница +350г.

В итоге на 4кг карбона приходится почти 5,7кг среднестатистического хорошего алюминия (мое личное заключение).
То есть, основной у карбона выигрыш на велике (в килограмм) - это рама и колёса. И, как ни странно, седло с подседельником.
А втулки всякие - бывают карбоновые?
coolmox
Сообщения: 1885
Зарегистрирован: 16 июл 2009, 13:39
Байк: даунхильный шоссер
Откуда: 64-й мрн

Re: Собираю карбоновый байк

Сообщение coolmox »

AlexUnder писал(а):
coolmox писал(а):
AlexUnder писал(а):...иначе лучшее соотношение всех параметров пока держит SLX. Могу научить, как из нее сделать систему легче и дешевле XTR.
Виталий, может поделишься со мной этим тайным знанием?
меняешь звезды на ТА, бонки на алю. Если дальше облегчаться - убираешь звезду на 42.
coolmox
Сообщения: 1885
Зарегистрирован: 16 июл 2009, 13:39
Байк: даунхильный шоссер
Откуда: 64-й мрн

Re: Собираю карбоновый байк

Сообщение coolmox »

vsater писал(а):
Группа Мерек. гммм...ну только если понравилось внешне...
Мне также неизвестны свойства карбонов других производителей. Понравилось внешне и цена устроила вполне, дешевле просто не нашел. Специально на хрупкость проверять не буду.
ну если купил, так купил. можно было б полегче немного

система - тут на вкус и цвет много чего. Срам ХХ (на крайняк Х.0 тожесамое в другой раскраске)- отличный выбор.
Ответить