Шатуны - 170 и 175 мм

Обсуждаем оборудование и различные железяки
Ответить
Spider
Сообщения: 5719
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 18:42
Байк: Stark Surfer comp disk '07
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Шатуны - 170 и 175 мм

Сообщение Spider »

Народ, велика ли разница между шатунами 175 и 170мм? Рост у меня 185, ноги длинноваты. Стояли 175мм, вот меняю систему, а в магазинах засада:
- или под мой квадрат, но 170мм шатуны,
- или под квадрат, шатуны правильные, но 48 зубов (мне многовато, хочу 44 или 42)
- или окталинки всякие, а картеку менять не хотелось бы

Вот думаю - где меньшее зло. Более короткие шатуны никогда не пробовал и не знаю - будет ли мне комфортнее при уменьшении диаметра педалирования на 1см. 48 зубов - перекл надо дорогой брать, да и не ездил я на стольких. Окталинк или ещё чего - каретка дорогая. Пока вариант с окталинком кажется злом наименьшим, про остальные - нет опыта.

Какие будут ваши мнения?
Аватара пользователя
Xayc
Сообщения: 3978
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 13:16
Байк: WindSpeed CR-8
Откуда: Владивосток, бам
Контактная информация:

Re: Шатуны - 170 и 175 мм

Сообщение Xayc »

Spider писал(а):Народ, велика ли разница между шатунами 175 и 170мм?
чисто теоретически, т.к. одновременно на тех и других не ездил, разница в ощущуениях первое время должна быть, но при твоем стиле педалирования думается разницы великой в итоге не будет, ни в скорости, ни в удобстве. Через пару недель скорее всего привыкнешь и забудешь, а может даже станешь правильнее(чаще) крутить ибо рычаг будет хоть на немного, но меньше и так же ломать кардан как сейчас станет труднее.
Spider писал(а):48 зубов - перекл надо дорогой брать, да и не ездил я на стольких.
самое зло не в 48, а в том что и остальные звезды будут под стать, что для нашей местности думается совсем не хорошо, я так например очень часто на 1X1 кручу, а если спереди будет не 22 а 24 или 28 то дискомфорт почуствую сразу т.к. и сейчас не отказался бы от 34 или 36 зубов сзади. Повторюсь, на большой звезде системы езжу максимум 5% времени даже по асфальту и при этом частенько цепляю ее за всякие бревна и камни, звезда большего диаметра цепляться будет чаще.
Spider писал(а):Окталинк или ещё чего - каретка дорогая. Пока вариант с окталинком кажется злом наименьшим, про остальные - нет опыта.
У меня сейчас окталинк, разницы с квадратом особой не замечаю, вроде как ISIS должен быть надежнее и крепче, но это в теории.
Ну а новые каретки с внешними чашками я так понимаю в бюджет не укладываются вообще.
Spider
Сообщения: 5719
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 18:42
Байк: Stark Surfer comp disk '07
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Re: Шатуны - 170 и 175 мм

Сообщение Spider »

Xayc писал(а):
Spider писал(а):Окталинк или ещё чего - каретка дорогая. Пока вариант с окталинком кажется злом наименьшим, про остальные - нет опыта.
У меня сейчас окталинк, разницы с квадратом особой не замечаю, вроде как ISIS должен быть надежнее и крепче, но это в теории.
Ну а новые каретки с внешними чашками я так понимаю в бюджет не укладываются вообще.
Про ISIS пакости пишут. Да и у Шатилова в том году каретка исисовская умерла резко и без предупреждения. Вот чего начитался я:
http://www.redbike.ru/forum/reply.php?id=11166,11220
http://agbike.spb.ru/forum/read.php?1,11454
Окталинк или квадрат заруливают ISIS. но это некое аморфное мнение "народа", никто вроде не излагает такое мнение от себя лично.
Про шатуны начитался тоже. Любопытная теория на http://mtb-forum.ru/index.php?showtopic=1422
Проведём аналогии с автомобильной анатомией и принципами передачи крутящего момента с коленвала на колёса.
Максимальный крутящий момент у ног человека на велосипеде выдаётся примерно при 45-60 об/мин.
Возьмём константу, что на велосипеде стоит передача с соотношением 2:1 и геометрия велосипеда идеальна для интенсивного разгона и силового педалирования.
Разгон 0-10км/ч занимает 10-15% от времени разгона до максимальной скорости, в процессе этого разгона в выигрыше длинные шатуны 175-180мм. Далее идёт разгон 10-30км/ч он занимает 35-50% времени разгона до максимальной скорости. Тут максимальный крутящий момент и ускорение достигнется скорее на шатунах 170мм. Ну а далее идёт разгон от крейсерских 30км/ч до максимума, тут опять же выигрывают 170-165мм шатуны.
На велосипеде в переключением передач разница почти не чувствительна, но она есть.
Я три года катал на системе FSA V-Drive CK550 с 175мм шатунами. Потом пересел на FireEye McKranks III со 170мм шатунами. Динамика разгона существенно улучшилась. Катаю я с ними уже год и не собираюсь возвращаться обратно на 175.
Вот у dp 175 шатуны и велосипед на 10кг легче моего, у него рейсовый хардтейл, а у меня плюшевый 226/200 двухподвес. Но на разгоне я его обгоняю довольно уверенно и ещё ни разу не проиграл
Вот, http://birota.ru/forum/viewtopic.php?t=1968 ссылка даже есть на калькулятор мощности в зависимости от длины шатуна. Ещё там сказка старинная да поучительная есть про смену шатунов :0))

Короче, решил взять 170мм себе. В Олимпе и в Босфоре есть примерно одинаково по ценам, но в Босфоре вроде зубья попрямее. Завтра возьму и попробую прикрутить к Мериде.

PS. 2 Xayc - а насчёт каденса - поглядим. Но колени у меня квакнули ещё в 2003 после гор, в велосипедировании у меня тогда был многолетний перерыв. Тренировки регулярные помогли побороть синдромы - колени теперь не ьолят совсем, хоть врачи и сказали, что уже не лечится. С бОльшим каденсом если катать - не факт, что не станет хуже. А оптимальный каденс у разнх людей от 40 до 120, если верить напечатанному в Сети.
Аватара пользователя
Проводник
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 10 июн 2009, 17:18
Байк: KHS SE, GIANT Reign'05
Откуда: Владивосток 3-я Рабочая
Контактная информация:

Re: Шатуны - 170 и 175 мм

Сообщение Проводник »

Корнет, тебе 175 надо. Каретку бери либо Octalinc, либо ISIS. При этом окталинк практически всегда Шимано (хотя есть исключения), а вот исис может быть от кучи производителей. Если выберешь хорошую (читай недешевую) то жить будет долго и счастливо.
Труватив не бери.
Spider
Сообщения: 5719
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 18:42
Байк: Stark Surfer comp disk '07
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Re: Шатуны - 170 и 175 мм

Сообщение Spider »

Проводник писал(а):Корнет, тебе 175 надо. Каретку бери либо Octalinc, либо ISIS. При этом окталинк практически всегда Шимано (хотя есть исключения), а вот исис может быть от кучи производителей. Если выберешь хорошую (читай недешевую) то жить будет долго и счастливо.
Труватив не бери.
Уже взял под квадрат со 170мм. Завтра настрою перекл и поглядим - как оно. Впрочем, на Мериде потом Светке ездить, а она ростом поменее меня, ей 170мм может лучше подойти. Ну а смена каретки на Мериде - зело геморройное занятие. Там резьба в раме под каретку сорвана, каретка на холодной сварке держится (или на эпоксидке, уже не помню).
Spider
Сообщения: 5719
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 18:42
Байк: Stark Surfer comp disk '07
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Re: Шатуны - 170 и 175 мм

Сообщение Spider »

Spider писал(а):
Проводник писал(а):Корнет, тебе 175 надо. Каретку бери либо Octalinc, либо ISIS. При этом окталинк практически всегда Шимано (хотя есть исключения), а вот исис может быть от кучи производителей. Если выберешь хорошую (читай недешевую) то жить будет долго и счастливо.
Труватив не бери.
Уже взял Шиману какую-то из совсем дешёвых под квадрат со 170мм. Завтра настрою перекл и поглядим - как оно. Впрочем, на Мериде потом Светке ездить, а она ростом поменее меня, ей 170мм может лучше подойти. Ну а смена каретки на Мериде - зело геморройное занятие. Там резьба в раме под каретку сорвана, каретка на холодной сварке держится (или на эпоксидке, уже не помню).
Ответить