Тюнинг вилки Сантур XCT

Обсуждаем оборудование и различные железяки
Аватара пользователя
zapad
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 22:25
Байк: Jamis 27.5

Тюнинг вилки Сантур XCT

Сообщение zapad »

Имеется вилка Suntour XCT ход типа 100 мм. Но по факту под моим весом рабочий диапазон 60-70 мм, при диких ударах и прыжках 80мм. Плюс к тому она очень жесткая, пожалуй самая жесткая из всех, что я пробовал. Сегодня прокатился на Ребе рокшоковской, ну прямо небо и земля. Денег на новую вилку вот прямо сейчас нету, подумалось, а может как-то можно ее обуздать? Сделать помягче и увеличить реальный рабочий ход? Принимаю любые советы.
Baton
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 12:15
Байк: SantaCruz SuperLight 2006

Re: Тюнинг вилки Сантур XCT

Сообщение Baton »

zapad писал(а):Имеется вилка Suntour XCT ход типа 100 мм. Но по факту под моим весом рабочий диапазон 60-70 мм, при диких ударах и прыжках 80мм. Плюс к тому она очень жесткая, пожалуй самая жесткая из всех, что я пробовал. Сегодня прокатился на Ребе рокшоковской, ну прямо небо и земля. Денег на новую вилку вот прямо сейчас нету, подумалось, а может как-то можно ее обуздать? Сделать помягче и увеличить реальный рабочий ход? Принимаю любые советы.
Ну можешь ее перебрать, масло там сменить и т.д.
Но смысла нет. Лечится исключительно выбрасыванием на помойку.
Аватара пользователя
kgriha
Сообщения: 1077
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 20:05
Байк: GT Avalanche 3.0
Откуда: Уссурийск/Владивосток/Находка

Re: Тюнинг вилки Сантур XCT

Сообщение kgriha »

любые советы?
1. своровать вел с хорошей вилкой, раздербанить себе поставить.
2. откладывать по чуть чуть и купить б/у но воздушку какой нить рекон.
3. с сантуром ничего не сделаешь, у самого такая была, с удовольствием избавился, понимаю тебя и твои ощущения когда ты ребу попробовал)
Аватара пользователя
zapad
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 22:25
Байк: Jamis 27.5

Re: Тюнинг вилки Сантур XCT

Сообщение zapad »

Baton На сколько я понимаю масло там только для смазки, оно не является рабочим органом. А вот установить другую пружину или эластомер, может и поможет?
kgriha Я прокатился наверное на 5-7ми разных НЕ воздушных вилках, моя блин самая жесткая. У брата, на его модном 27,5ере вообще плюшевая вилка, почти как воздушка: и ход реально 100 мм и мягкая, все неровности проглатывает. Может все-таки там что-то поменять можно или пружину или эластомер подрезать как-то?
Изображение
Аватара пользователя
hepard
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 22:29
Байк: Вортриёб кастом
Откуда: Местный
Контактная информация:

Re: Тюнинг вилки Сантур XCT

Сообщение hepard »

вариант с подрезанием актуален, но в другом вопросе ;)
А добрые советы тебе уже дали. Сантуру НИЧЕГО не поможет, как не крути
Аватара пользователя
zapad
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 22:25
Байк: Jamis 27.5

Re: Тюнинг вилки Сантур XCT

Сообщение zapad »

Пичалька...
Но все-же интересно, в каком вопросе вариант с подрезанием актуален?
Аватара пользователя
BagSXtreem
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 15 июл 2012, 14:43
Байк: Felt rxc Team
Откуда: Змеинка

Re: Тюнинг вилки Сантур XCT

Сообщение BagSXtreem »

перебрать/смазать точно надо, вытащить ограничители хода из пружин, снять обмотку с самих пружин.
странно, работая с ней особых проблем в ходе не было, макс ход возможно меньше чем сто, это норм для такой вилки.
ляг на руль, потяни штаны на себя, должна просесть на 5омм примерно
Аватара пользователя
zapad
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 22:25
Байк: Jamis 27.5

Re: Тюнинг вилки Сантур XCT

Сообщение zapad »

Что куда вытащить?
Изображение
Аватара пользователя
zapad
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 22:25
Байк: Jamis 27.5

Re: Тюнинг вилки Сантур XCT

Сообщение zapad »

hepard писал(а):вариант с подрезанием актуален, но в другом вопросе ;)
Или имеется ввиду ОБрезание??? Тогда понятно ;)
Аватара пользователя
halk
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 22:15
Байк: kama

Re: Тюнинг вилки Сантур XCT

Сообщение halk »

Раскрутить, посмотреть что во что упирается, и там решить. По-моему, чтобы вытащить пружину, внутри которой эластомер, нужен такой ключик Изображение
Если ничего не выйдет, то хотябы почистить и смазать любой густой смазкой. В основном в районе сальников пыльников, куда пальцы достанут :)
Аватара пользователя
Dustri
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 11:06
Байк: Vitus Rapid 29
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Re: Тюнинг вилки Сантур XCT

Сообщение Dustri »

У тебя вилка 6 года?
Аватара пользователя
zapad
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 22:25
Байк: Jamis 27.5

Re: Тюнинг вилки Сантур XCT

Сообщение zapad »

Dustri велик 13 года, а уж какого года вилка я не знаю. У меня на картинке в разборе 6 год?
Короче говоря пока решение такое: у того самого товарища, который Ребу поставил, есть почти не нужная Сантур XCM, она у него гораздо мягче моей, перекинем потроха, чтобы синие штаны у него остались, а мне мои черные с красным. Посмотрим, что из этого выйдет.
Аватара пользователя
Dustri
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 11:06
Байк: Vitus Rapid 29
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Re: Тюнинг вилки Сантур XCT

Сообщение Dustri »

Изучай:) и выбирай что решился сделать:) переделывал по этой инструкции rst. К
Устройство у них очень схоже. Лично я выкинул эластичный полностью. И сделал открытую масляный ванну:) у обоих пунктов есть минусы:) из-за первого вилка пробивалась под моим весом полностью, из-за второго пункта много масла оставалось на ногах при срабатывании вилки на весь ход. Так как я не переделывал пружину на сальнике, и не ставил поролонок.
Аватара пользователя
Dustri
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 11:06
Байк: Vitus Rapid 29
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Re: Тюнинг вилки Сантур XCT

Сообщение Dustri »

Про ссылку то я забыл.
Аватара пользователя
zapad
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 22:25
Байк: Jamis 27.5

Re: Тюнинг вилки Сантур XCT

Сообщение zapad »

Сенкс, годная ссыль. На ютубе тоже есть ролики с переборкой, но фото+текст мне как-то привычнее.
Аватара пользователя
zapad
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 22:25
Байк: Jamis 27.5

Re: Тюнинг вилки Сантур XCT

Сообщение zapad »

Разобрал сегодня обе вилки - ХСМ и ХСТ, хотел пружины перекинуть. На вид внутри все одинаковое, но пружины в ХСМ на 1 мм больше в диаметре, чем мои. Не лезут заразы :)
Затея провалилась. Но я отрезал примерно 1 см эластомера, посмотрим, что из этого выйдет. Пока еще не проверял.
Spider
Сообщения: 5719
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 18:42
Байк: Stark Surfer comp disk '07
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Re: Тюнинг вилки Сантур XCT

Сообщение Spider »

zapad писал(а):Разобрал сегодня обе вилки - ХСМ и ХСТ, хотел пружины перекинуть. На вид внутри все одинаковое, но пружины в ХСМ на 1 мм больше в диаметре, чем мои. Не лезут заразы :)
Затея провалилась. Но я отрезал примерно 1 см эластомера, посмотрим, что из этого выйдет. Пока еще не проверял.
6 000 р. на хорошую вилку - настолько большие для тебя деньги? За эти деньги воздушную лёгкую вилку ещё недавно продавали. Или просто покопаться в железках интересно?
Аватара пользователя
zapad
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 22:25
Байк: Jamis 27.5

Re: Тюнинг вилки Сантур XCT

Сообщение zapad »

Б/у принципиально не хочу, это раз, покопаться это два, да и мне машину с полгода назад разбили, пришлось менять, пока отдаю долги, не до новых цацок это три :)
Spider
Сообщения: 5719
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 18:42
Байк: Stark Surfer comp disk '07
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Re: Тюнинг вилки Сантур XCT

Сообщение Spider »

zapad писал(а):Б/у принципиально не хочу, это раз, покопаться это два, да и мне машину с полгода назад разбили, пришлось менять, пока отдаю долги, не до новых цацок это три :)
Я выделил в твоём ответе противоречащие друг другу тезисы.

Ну а вилку вроде новую Маниту за эту цену предлагали. По поводу эластомерных вилок - я не видел нормально работающих, кроме старой RockShox Judy (в 2006 году стоила 4500р. во Владике). Мне кажется, ты лишь зря потратишь время на "тюнинг". Ты в каких условиях ездишь? Если по городу, то я бы, наверное, вообще жёсткую вилку поставил. Она хотя бы лёгкая, а работает немногим хуже эластомерки :) Амортизация в этом случае достигается за счёт толстой и мягкой шины на колесе - покрышка чуть больше, качать чуть послабее. На грунтовке со "стиральной доской" толку от эластомерки, кмк, столько же, сколько от жёсткой вилки. Я читал где-то об умельцах, которые заставили работать эластомерную вилку приемлемо. Но воспринимаю это как сказки. Короче - послежу за результатом. Вдруг у тебя получится. Я в схожей ситуации купил вилку за 10 или 12 рублей в рассрочку у одного из присутствующих на этом форуме.
Аватара пользователя
zapad
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 22:25
Байк: Jamis 27.5

Re: Тюнинг вилки Сантур XCT

Сообщение zapad »

Значит размышления такие - пробовал я другие пружинно-эластомерные вилки, бывают и помягче. Т.е. одна и та-же конструкция, а вилки разные по своим свойствам. По грунтовкам и камням, а именно там я в основном и катаюсь гораздо удобнее ехать на мягкой вилке. Недавно забрались на самый верх Холодильника, почти до самых пушек, потом неспешно скатывались вниз. Так вот моя вилка просто толкает вперед камни, вместо того, чтобы их переезжать. Страшненько. Исходя из вышесказанного ищется способ сделать ту, что есть просто чуть помягче. Конструкция у нее простая, никаких сложных и высокотехнологичных деталей там нет, почему бы и не попробовать?
Мысль вторая - о соотношении цен. Весь велосипед я купил за 10, слегка б/у. Потом постепенно на него докупилось всяких нужных штук еще примерно на 6. Это покрышки, гидротормоза, седло с подседелом, руль с грипсами, педали, вынос. Дополнительные навороты типа насоса, фляги, замочков цепи и самой цепи, экипа и прочего я даже не считаю, это расходники. Так вот покупать вилку по цене самого велосипеда просто не укладывается в моей голове :) Понятно, что по значимости это ровно пол велосипеда и есть, но сама мысль рвет мне все шаблоны. Думается, что проще собрать вел обратно в сток, продать за те-же деньги и просто добавить и купить что-то получше. Но с другой стороны нихрена лучше даже за 20 я не куплю. Поэтому подкрадывается еще одна затея - в межсезонье постепенно докупить еще обвеса, поискать б/у раму и собрать вел самому. Этот вариант кстати мне кажется более рациональным и возможно я так и поступлю.
Возвращаясь же непосредственно к вилке, могу сказать, что проехался сегодня совсем чуть-чуть, вроде помягче. Но может это только кажется, надо в более жестких условиях потестить. Завтра прокачусь, посмотрим :)
Ответить